Кувшинка

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Apostol, kuvshinka  
"Радужное тело" против "Огня изнутри"
rudranathaДата: Среда, 25.08.2010, 21:53 | Сообщение # 1
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 22
Репутация: 9
Статус: Offline
Радужное тело ('ja' lus) - полностью реализованные практикующие Дзогчен могут растворить физическое тело в момент смерти. С помощью практики Трекчо (Прорыв), практикующий может достигнуть так называемого радужного тела, когда тело постепенно уменьшается и растворяется в радужный свет, в результате чего остаются только волосы и ногти.
Посредством практики Тхогал (Переход), когда полностью исчерпана любая фиксация и цепляние, пять грубых элементов физического тела растворяются в пять чистых элементов, пятицветный свет. Таким образом, что тело трансформируется в свет и исчезает в пространстве. Так поступили Гараб Дордже, Манджушримитра, Шри Сингха, Джнянасутра и Вайрочана.
Другим достижением практики Тогял является "Радужное Тело Великого Переноса" (ja' lus 'pho ba chen po), когда мастер растворяет тело в радужном свете и продолжает жить многие века для блага живых существ. Таким образом поступил Падмасамбхава и Вималамитра.

Например, когда мы говорим, что какой-то учитель, реализованный мастер, проявил радужное тело, то для нас это подразумевает, что его тело исчезло в радужном свете. Но истинный смысл радужного тела не в том, что оно исчезает. Все мы думаем, будто радужное тело означает, что повсюду проявляются радуги и рисуем себе такую картину: из сердца, как из центра, во всех направлениях расходятся радужные лучи. И мы считаем, что это измерение Падмасамбхавы. Так мы представляем себе радужное тело. Но на самом деле радужное тело не такое. Как выглядит наше материальное тело? Какая у него форма? В радужном теле все остается точно таким, как было. Оно не исчезает и не становится другим телом, состоящим из радужного света. Просто оно проявляется не на материальном уровне, не в виде материального тела, а в виде пятицветных лучей. Например, обладая чистым видением, как у Падмасамбхавы, мы сумели бы узнать радужное тело Гуру Падмасамбхавы и не спутали бы его с Гарабом Дордже или Вималамитрой - мы поняли бы, что это именно он. Но если бы это был только центр и расходящиеся из него радужные лучи, мы не смогли бы понять, кто это. Радужное тело не остается на материальном уровне, но его облик, форма и всё остальное сохраняются прежними. Вот что называется радужным телом.

 
kuvshinkaДата: Среда, 25.08.2010, 22:11 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 840
Награды: 10
Репутация: 6
Статус: Offline
Чудеса, да и только. Где этому учат? smile
 
rudranathaДата: Среда, 25.08.2010, 22:28 | Сообщение # 3
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 22
Репутация: 9
Статус: Offline
Этому учит тибетский буддизм. Об этом говорится в практических разделах тайных учений традиций Ньингма (Дзогчен) и Кагью.
И хотя в Тибет всё это пришло из Индии, тибетцы молодцы, сохранили всё в точности до наших дней. Не хотелось бы культивировать в себе отрицательные эмоции, но нельзя спокойно и безразлично смотреть на то что творит Китай в Тибете. Просто жаль культуру, которая так долго восстанавливается после коммунистических порывов (а ведь многое так уже и не вернуть).


Сообщение отредактировал rudranatha - Среда, 25.08.2010, 22:29
 
rudranathaДата: Среда, 25.08.2010, 22:32 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 22
Репутация: 9
Статус: Offline
Мне кажется, таким способом в последний свой приход ушел из мира Бабаджи, когда вошел в реку в присутствии многих свидетелей, сказал, что ему пора, и, превратившись в огненный шар, исчез.

История просветленного и бессмертного йога и Махаватара Бабаджи противоречива и загадочна. Есть многочисленные свидетельства о его чудесах: исцелении людей, воскрешении мертвых, пребывании одновременно в разных местах, кормлении большого числа людей малым количеством пищи.

Дата его рождения — 30 ноября 203 года — достоверно известна, но также известно, что с тех пор он не умирал и за прошедшие столетия многократно появлялся перед многими людьми и искателями.

С начала 19 века его помнили как «старого Хайдакхан Баба», а, например, в 1922 году Бабаджи, в присутствии учеников и многочисленной аудитории, включавшей даже короля Непала, заявил, что ему пришло время покинуть этот мир, прошествовал до середины реки и, превратившись в огненный шар, исчез. Он появился вновь, спустя некоторое время, и вновь исчез, а в 1970 году в Гималаях снова материализовал свое тело, но в 1984 году опять покинул физический план. И, поскольку первые сведения о Бабаджи Нагараджа относятся к…203 году, в этом, 2003 году 30 ноября можно отмечать 1800-летие со дня его рождения!

Сообщение отредактировал rudranatha - Среда, 25.08.2010, 22:50
 
rudranathaДата: Четверг, 26.08.2010, 18:40 | Сообщение # 5
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 22
Репутация: 9
Статус: Offline
Великие практики Ваджраяны на высшем этапе реализации не проявляют признаков смерти, их физическое тело растворяется в чистой природе 5 стихий и становится невидимым для существ, живущих в кармическом измерении. Такое тело состоит из 5 светов и именуется радужным.

Примером достижения бессмертия является Гуру Падмасамбхава , реализовавший Радужное тело ваджракайи . О нём сказано, что он бессмертен, как пространство. Другой пример - великий Пандита Вималамитра , реализовавший Тело великого перехода и Радужное тело бессмертия. Они объединили вместе Махамудру и Маха Ати . Следующий пример бессмертного, жизнь которого будет длиться многие тысячелетия, это великий индийский сиддха Митраджоки . Он силой благодати божественного Идама стал невидим и растворился в свете, достигнув состояния Видьядары - Держателя знания практик долгой жизни.

Таким же образом Тилопа и Сараха стали невидимы для обычных существ, и теперь они возглавляют собрание Даков и Дакини. Жизнь их будет длиться сотни тысячелетий. Свое нечистое тело они преобразили в чистое тело света, полностью преодолев свое кармическое видение. Это называется «Уходом на небо Даков».

Некоторые достигали подлинной реализации Идама, становились неотделимы от его божественной сущности. Они проявлялись как махасиддхи, пребывая в этом мире для пользы всех живущих. Если обратиться к ним с молитвой, они даруют сиддхи, но тела их невидимы для обычных существ. Они пребывают в пространстве небес, в драгоценном дворце, являясь вождями даков и дакини, подобно великому сиддхе Нагабодхи .
Об этом подробно написано в биографии Сакья Пандиты и комментариях на Калачакра-Тантру , где говорится о возможности безграничного расширения жизни магической силой особых мантр божеств изначальной мудрости. Реализовав силу этих блистательных мантр, наставник Нагарджуна пребывал в физическом теле 900 лет. Учитель Арьядева прожил 400 лет в обычном теле и Благородный Асанга прожил 200 лет. Такова магическая сила практик долгой жизни. Госпожа Ешей Цогьял прожила в этом мире 200 лет. Несравненный Падамба прожил 550 лет. Буддагухья прожил 500 лет. Все они являются Видьядарами практик длинной жизни.
Риши внешних небуддийских традиций , достигая состояния Ишвары , могут создать причину для тысячелетней жизни. Иогин Джарикапа буддийской традиции, практикуя ртутный чудлэн , не проявит смерти до прихода Майтреии. Великий тибетский переводчик и учёный Вайрочана прожил 300 лет в обычном теле силой практики этого ртутного чудлэна. Он увидел, как буддийское учение исчезало из Тибета. Он достиг состояния Видьядары долгой жизни. Украшения Индии Гараб Дордже и Шри Сингха , украшения Тибета Аро Юн-тен Джуней, Чогро Луи Джалцан в этой жизни обрели состояние полностью Пробужденного и растворили физические тела, подобно радуге в пространстве, сделав свой дух неотделимым от всех Будд, тождественным им. Их называют полностью и окончательно Пробужденными.
Об этом подробно говорится в учении Дзогчен.

Сообщение отредактировал rudranatha - Четверг, 26.08.2010, 19:04
 
rudranathaДата: Четверг, 26.08.2010, 19:06 | Сообщение # 6
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 22
Репутация: 9
Статус: Offline
Тело Света (тиб. джалуй). Также известно как радужное тело. Некоторые реализованные существа (практикующие Лонгде и Маннагдэ уровней Дзогчена) достигают трансформации их обычных тел в Тело Света во время смерти. В этом процессе физическое тело растворяется в своем естественном состоянии, которое и является состоянием Ясного Света. Поскольку элементы тела очищены, они преобразуются из их грубой манифестации (тело, плоть, кость и т.д.) в их чистую суть в виде пяти цветов: синего, зеленого, белого, красного и золотисто-желтого. Когда тело растворяется в этих пяти цветах, образуется радуга, и все, что остается от физического тела - это лишь ногти и волосы. К числу дзогченовских практикующих XX столетия, достигших Тела Света, относятся учителя и члены семьи Намхая Норбу Ринпоче, например его дядя Ургьен Данзин (Тогден), его два учителя Чжанчуб Дордже и Аю Кхандро и мастер Чжанчуба Дордже - Ньяла Пема Дендул.

Одним из признаков реализации на пути дзогчена является реализация так называемого радужного тела. Уходя из жизни, йогин выполняет в уединении особую практику, так что его материальное тело растворяется в свете. Он окончательно интегрирует себя с энергиями пространства, чтобы, не будучи больше ограниченным физическим телом, продолжать трудиться ради своих учеников и всех чувствующих существ. Такие чудесные явления радужного тела были документально подтверждены, и последние случаи были в Тибете не так давно, так что еще остаются их живые свидетели. Конечно, буддисты не стремятся шокировать чудесами и сверхспособностями.
Радужное тело демонстрировалось некоторыми великими мастерами исключительно ради вдохновения учеников. Большинство же мастеров предпочитают подобно Далай-ламе перерождаться в человеческом теле, потому что такой контакт более понятен и доступен большему количеству людей. Радужное тело подобно переходу от корпускулярного к волновому измерению в квантовом мире. Такая трансформация не была бы возможна, если бы материя и психика не представляли две стороны одной медали – единой реальности.
Именно этот уровень единой реальности Unis Mundus пытался постичь в своих трудах К.Г. Юнг. И уникальное переплетение психических процессов пациента и аналитика, которое нас столь удивляет на терапевтических сессиях, является лишь слабым отблеском этого Единого Мира.

Сообщение отредактировал rudranatha - Четверг, 26.08.2010, 19:11
 
KlintonДата: Четверг, 26.08.2010, 19:32 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну ключей у нас к этому нет, поэтому можно спать спокойно - тут бы о душе подумать, а тело это дело такое smile
 
rudranathaДата: Четверг, 26.08.2010, 19:38 | Сообщение # 8
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 22
Репутация: 9
Статус: Offline
Буддизм не рассматривает такие понятия как "душа" и "бог". Это с какой-то точки зрения атеистическая религия. Пустота. Пустота, которая содержит всё.
 
KlintonДата: Четверг, 26.08.2010, 20:09 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Нужно развивать свое осознание, а потом сравнивать с теорией буддизма. Очень легко запутаться в хитросплетениях ума и религий, гораздо сложнее приобрести опыт
 
rudranathaДата: Четверг, 26.08.2010, 20:34 | Сообщение # 10
Эксперт
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 22
Репутация: 9
Статус: Offline
Но ведь развивать своё сознание тоже нужно в определенном направлении, а не во всех сразу. Можно потратить половину жизни пытаясь следовать Кастанеде, (с понятным результатом). А можно изучить учения, которые проверены практически и ведут при усердной подготовке к вполне определенным результатам. И я просто выскажу своё мнение (на правильности которого, как всегда не настаиваю) что в этом плане более приемлемы учения тибетского буддизма. Индийская йога изрядно изврщена и поставлена сплошь на финансовые рельсы. Все эти Сатья Саи и ему подобные фокусники, пусть и "добрые", ничего в индивидуальном духовном познании не значат. А их ашрамы расчитаны на детей-"мажоров", папам которых просто некуда деньги девать, вот и катают по свету, тусуются и потом на сайтах разбрызгивают свои впечатления, "кого и что больше зацепило". Как они выросли духовно видно по их смиренному жаргону. Поэтому развиваться нужно в правильном направлении. Но, конечно, каждому подходит своё. Меня самого бросает от края до края. Иногда трудно разобраться, иногда взгляды меняются на основе новых полученных знаний и своего опыта. Но это нормально, Плохо когда ты зачерствел, замер, уцепившись за первое попавшееся на пути.
 
KlintonДата: Четверг, 26.08.2010, 21:31 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Нас всех бросает в крайности: подъем -спад, одно-другое, но между этими состояниями происходит рост (надеюсь biggrin )
Надо остановиться на какой-то методике и долбить ее, но с учетом самочувствия. А так - медитация ключ ко всему

Кстати, рекомендую книгу, она сегодня на главной странице сайта - Калинаускас "Жить надо". Я ее скачал и до половины дочитал, словно высказано знание, которое давно сидело внутри. Там есть и объяснение таким состояниям.

Сообщение отредактировал Klinton - Четверг, 26.08.2010, 21:33
 
pendosДата: Понедельник, 17.09.2012, 03:54 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Намкай Норбу "Радужное тело. Жизнь и духовный подвиг Тогдэна Ургьена Тендзина"
djvu: http://lib.rus.ec/b/394670/view
pdf: http://lib.rus.ec/b/394673/view - содержит интерактивное оглавление
текст - сканы, не распознаны
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz