Церемонии Аяваски – очистительный ритуал, преображающий тело и сознание
12.07.2012, 14:02
Удивительные порой случаются совпадения. В 2004 году я посмотрел один весьма «странный» фильм — «Блюберри». В общем, в сюжете не было ничего особенного. Достаточно рядовой вестерн. Или, что тоже не ново – фильм под вестерн (классикой жанра можно назвать фильм «Мертвец» (Dead Man) (1995) — режиссер Джим Джармуш ).
Вкратце сюжет фильма «Блюберри» таков: Майк Блюберри (Vincent Cassel ) — искатель приключений с Дикого Запада, работающий шерифом в небольшом захолустном городке, заводит странную дружбу с индейцами, которые когда-то спасли его от верной гибели. Однажды в городке появляется таинственный незнакомец по имени Блонт (Michael Madsen), и Майк с удивлением узнает в нем своего заклятого врага, первая встреча с которым чуть не стоила Блюберри жизни. На этот раз Блонт охотится за сокровищами, спрятанными индейцами в Скалистых горах. Жаждущий мести, Блюберри отправляется за ним в погоню.
Несмотря на заурядность сюжета, один эпизод врезался в память очень отчетливо – в загадочной пещере с «плантациями» магического кактуса пейота шаман-индеец дает главному герою колдовской отвар. Потом у героя начинается, как это любили называть в психоделические 60-е, трип. Сперва это «бэд трип». Затем напряжение «трипа» растет, усаливается, достигает кульминации (заклятый враг героя в это же время тоже в глубоком трансе – это что-то вроде магического состязания в измененном состоянии сознания). Герой Блюберри был подобен Нео из Матрицы в последней части трилогии. Наконец борьба противоположностей (Инь-Ян) разрешается в своем светозарном единстве. Диалектика свершилась, поглотив все противоположности. Смотря фильм мне на ум приходили знаменитые буддийские изречения Махаяны: Сансара и Нирвана – суть одно. Форма есть пустота, а пустота – форма.
Я тогда смотрел много фильмов. Многие казались заслуживающими внимания. Блюберри под грузом новой информации как-то затерся в глубинах памяти, вытеснился. А потом…
Потом в 2005 году я оказался в Перу. В селении индейцев шипибо-конибо. Как религиовед и этнограф я интересовался традиционными культурами, которые использовали в своих практиках «растительные галлюциногены». Интерес у меня был исключительно научный. Однако то, что открылось мне на церемонии Аяуаски потрясло меня до основания души. Кое-какими соображениями я поделился в полухудожественной - полудокументальной книге «В гостях у Аяуаски».
Иногда читатели отождествляют меня с героем книги (особенно если учесть, что книга была снабжена реальными фотографиями). Отчасти это справедливо. Но только отчасти. Это является правдой скорее, в плане атмосферы. На самом деле история моего появления в Латинской Америке была несколько иной. Также мне вовсе не хотелось мистифицировать книгу, превращаясь в «еще одного» подражателя Карлоса Кастанеды (к которому я всегда испытывал особые чувства, и творчество которого я очень ценю). Хотя, повторю, в аллегорической форме – все описанное в моей книге правда от начала и до конца…
Уже возвращаясь из джунглей по реке Укаяли, глядя на берега удивительной красоты сельвы, я вдруг вспомнил тот кадр из фильма «Блюберри». Да, понял я, такое невозможно придумать и снять без реального опыта приема Аяуаски! Никакая фантазия человека не сможет так реалистично нарисовать настоящий опыт видения Аяуаски. Наверное, кто-то в съемочной команде «Блюбери» бывал в Перу (или смотрел документальный фильм ВВС)...
В духовном плане я отчетливо ощущал – песни амазонских шаманов – икарос – это голоса самой Матери Земли. Индейцы не придумывали песен. Они их слышали и воспроизводили. Мелодия шаманских икарос – как колыбельная матери. Она успокаивает, усмиряет разбалансированный, взбудораженный дух человека. Шаманская песня как бы говорит нам – живите в мире и согласии с природой. Любите своих близких, чтите традиции предков, уважайте мир животных (которые совсем не «меньшие братья» нам, и среди них обитают боги, которые могут принимать облик анаконд, кайманов и ягуаров).
Во время церемонии можно увидеть энергетический узор мира (знаменитый узор шипибо-конибо).
А прислушавшись, понять, что эти узоры можно не только видеть, но и слышать. Узоры вдруг превращаются в мелодии. Шаман управляет энергиями с помощью этих видений и звуков. Свет, звук и формы – суть одно. Все зависит от намерения. Если человеческое сердце тревожно, если в нем нет мира и покоя, тогда свет-вибрация порождает угнетающие звуко-формы. И перед нами предстает ад. Когда шаман-курандеро с помощью икарос умиротворяет наше сердце, мир тоже преображается. Такова в общих чертах терапия амазонских шаманов с помощью вибрации-звука, как она видится мне…
Загрузка...
Сайт Кувшинка - сайт поможет вам освоить материалы по эзотерике, йоге, гипнозу на любой вкус. Эти материалы помогут всестороннему развитию вашей личности, выработке индивидуальности и собственного видения мира.