Кувшинка

Меню сайта
Наш опрос
Какие фильмы Вам более интересны?
Всего ответов: 2104
Мини-чат
Главная » Файлы » Религии мира, учения » Религии мира, учения

Брюс Вагнер "Ты живешь только дважды" - продолжение
18.07.2011, 19:13
Начало здесь

СЛЕД КОЙОТА
Флоринда Доннер-Грау не берет пленников. Она тонкокостная, очаровательная и агрессивная - как жокей с Финкой. Когда Доннер-Грау впервые столкнулась доном Хуаном и его кругом, она подумала, что они - безработные Циркачи, которые торгуют краденым. Как еще можно было объяснить хрусталь Баккара, изысканные наряды, антикварные ювелирные изделия? Около них она чувствовала себя безрассудно смелой - по натуре она была самоуверенной, бесстрашной, жизнерадостной. Для южноамериканской девушки ее жизнь была своевольной.

"Я думала, что была самым замечательным существом, которое когда-либо жило на свете, - таким смелым, таким особенным. Я гоняла на машинах и одевалась как мужчина. Потом этот старый индеец сказал, что единственное было "особенным" во мне - это мои светлые волосы и голубые глаза в стране, где такие вещи глубоко почитались. Фактически я хотела произвести на него впечатление, думаю, что я это сделала. Но ведь он был прав. Это прославление "Я" полностью безумно. То, что делают маги, это породнение со своим "Я". Вы должны умереть в том смысле, чтобы не жить умирая". Дон Хуан поощрял, чтобы у его учеников были "романы со знанием". Он хотел, чтобы их умы были достаточно натренированы, чтобы рассматривать магию как аутентичную философскую систему; с восхитительным поворотом, дающим противоположные характеристики миру магов, ведь именно сбор полевых данных ведет в академию.

Так иногда путь к "магическому часу" был смешным. Она вспоминала, как сначала Кастанеда взял ее в Мексику, чтобы повидаться с доном Хуаном. "Мы шли по этому длинному, змеевидному маршруту - знаете, "следу койота". Я думала, что он избрал сверхъестественный маршрут так, чтобы нас нельзя было проследить, но это было что-то другое. У нас должно было быть достаточно энергии, чтобы найти этого старого индейца. После непонятно сколького времени кто-то стоял на дороге и подавал нам знаки. Я сказала Карлосу: "Эй, ты собираешься остановиться?" Он сказал: "Это не нужно. Смотри, мы переправились через туман". Мы быстро пролетели мимо Пеппердайна. Кто-то продавал у дороги хрусталь. Я поинтересовалась, сгорел ли дом Ширли Мак-Лейн; интересовалась, отстроился ли Дик Ван Дайк. Может быть, Ван Дайк переехал в дом Мак-Лейн вместе с Шеном Пеном.

"Что происходит с людьми, которые интересуются твоей работой, - теми, которые читают твои книги и пишут письма? Ты помогаешь им?" "Люди интеллектуально странные, они любопытны, они "пробуют" или что угодно, . сказала она. - "Они остаются до тех пор, пока это не делается слишком трудным. Перепросмотр очень неприятен: они хотят немедленных результатов, моментального вознаграждения. Для многих нью-эйджеров это игра в датировку. Они высматривают нечто скрытое, чтобы продолжить зрительный контакт с потенциальными партнерами. Это просто, как делать покупки на Монтана авеню. Когда вещь становится слишком дорогой в том отношении, что им приходится отдавать самих себя, то они не хотят этого добиваться. Смотри, мы хотим минимального вклада с максимальной отдачей. Никто в действительности не заинтересован в выполнении работы". "Но они бы заинтересовались, если бы было какое-нибудь доказательство того, о чем ты говоришь", - сказал я. "У Карлоса была великая история. Была женщина, которую он знал несколько лет. Она позвонила ему из Европы, сама в ужасном состоянии. Он предложил ей: "Приезжай сейчас в Мексику, ты знаешь, "впрыгни в мой мир". Она колебалась. Потом она сказала: "Я приеду - поскольку я знаю, что мои гуарачи ждут меня на другой стороне реки". Она хотела гарантии, чтобы приземлиться на ноги. Конечно, гарантий нет. Мы все такие: мы прыгаем, поскольку знаем, что наши гуарачи ждут нас на другом берегу".

"А что если вы прыгнете - так хорошо, насколько это возможно, - и окажется, что это был только горячечный сон?" "Тогда будет хорошая горячка", - парировала она.

ЧАСТНЫЕ ДЕТАЛИ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ
Это книга не для народа. Так сказал кто-то, кто знал его несколько лет, о книге "Искусство сновидений". Фактически это венец работы Кастанеды, инструкция-руководство к неоткрытой стране - описание древней технологии, используемой магами, чтобы войти во второе внимание. Как и остальные его книги, она понятна и пугающа, хотя в ней есть что-то призрачное. Она пахнет так, как будто была сделана не здесь. Я поинтересовался, как это все началось. "Я раньше вел заметки с доном Хуаном - тысячи заметок. Наконец он сказал: "Почему бы тебе не написать книгу?" Я ответил ему, что это невозможно: я не писатель. "Но ты мог бы написать дерьмовую книгу, не правда ли?" Я подумал: "Да! Я мог бы написать дерьмовую книгу". Дон Хуан поставил сложную задачу: "Можешь ли ты написать книгу, зная, что она может принести дурную славу? Можешь ли ты остаться безгрешным? Неважно, будут они любить тебя или ненавидеть. Ты можешь написать эту книгу и не уступить тому, что может выпасть на твою долю?" Я согласился: "Да, я сделаю это". "И ужасные вещи выпали на мою долю. Но трусики были не впору". Я сказал ему, что не понял последнего замечания, и он засмеялся: "Это - старая шутка. У женщины ломается машина, а мужчина ее ремонтирует. У нее нет денег, и она предлагает ему сережки. Он ей говорит, что жена ему не поверит. Тогда она предлагает свои часы, но он говорит ей, что бандиты их украдут. Наконец она снимает свои трусики и протягивает ему. "Нет, спасибо, - говорит - он, - они не моего размера"".

КРИТЕРИЙ "БЫТЬ МЕРТВЫМ"
Я никогда не был один до тех пор, пока не встретил дона Хуана. Он сказал: "Отделайся от своих друзей. Они никогда не позволят тебе действовать независимо - они знают тебя слишком хорошо. Ты никогда не сможешь прийти с левого поля с чем-нибудь... будучи разбитым вдребезги". Дон Хуан сказал, чтобы я снял комнату, чем грязнее, тем лучше, какую-нибудь с зелеными полами и зелеными занавесками, которая воняет мочой и сигаретами. "Оставайся там, - сказал он, - будь один до тех пор, пока не умрешь". Я сказал ему, что не могу этого сделать. Я не хотел покидать своих друзей. Он отрезал: "Ну, тогда я не могу с тобой больше говорить". Он помахал на прощание, широко улыбаясь. Парень, я был свободен! Странный старик этот индеец - вышвырнул меня. Все так плотно сплелось. Чем больше я приближался к Лос-Анджелесу, тем больше росло мое отчаяние. Я понимал, что еду домой к своим "друзьям". А для чего? Чтобы вести бессмысленный диалог с теми, кто меня и так хорошо знал. Чтобы сидеть в кресле у телефона, ожидая, когда меня пригласят на вечеринку. Бесконечное повторение. Я отправился в зеленую комнату и позвонил дону Хуану: "Эй, не то чтобы я собираюсь это делать, но скажи мне, каковы критерии "быть мертвым"?" "Когда тебя больше не тревожит, есть ли у тебя компания, или нет. Это и есть критерий "быть мертвым". Для того чтобы "стать мертвым", понадобилось три месяца. Я в отчаянии карабкался по стене к» разочарованию друзей, ждущих моего спуска. Но я остался. В конце я избавился от предположений; вы не сойдете с ума, будучи один. Вы сойдете с ума на том пути, по которому идете, это точно. Вы можете рассчитывать на это.

СБОРКА ОСОЗНАНИЯ
Мы направились в его микроавтобусе к дешевому многоквартирному дому, куда Кастанеда пошел умирать: "Мы могли бы пойти в вашу старую комнату, - сказал я, - постучать в дверь. Чтобы понять ад всего этого". Он сказал, что, может быть, принимает все в слишком преувеличенном виде. "Чего ты хочешь от жизни?" - этот вопрос раньше задавал мне дон Хуан. Вот каков был мой классический ответ: "Откровенно, дон Хуан, я не знаю". Это была моя поза как "вдумчивого" человека - интеллектуала. Дон Хуан говорил: "Этот ответ удовлетворил бы твою маму, но не меня". Смотрите, я не мог думать - я был банкротом. А он был индейцем. Караджо, Коно! Боже, вы не знаете, что это значит. Я был вежливым, но я смотрел на него сверху вниз. Однажды он спросил, равны мы или нет. Слезы наполнили мои глаза, когда я обнял его: "Конечно, мы равны, дон Хуан! Как ты можешь говорить такие вещи!" Крепкое объятие; я почти рыдал. "Ты действительно так думаешь?" сказал он. "Да, клянусь Богом!" Когда я перестал его обнимать, он сказал: "Нет, мы не равны. Я безупречный воин, а ты - задница. Я могу подвести итог всей своей жизни в секунду". "Вы даже не можете себе этого представить".

Мы подъехали к краю дороги и припарковались под какими-то деревьями. Кастанеда смотрел на жалкое здание со странным энтузиазмом, шокированный, что оно все еще там. Он сказал, что оно должно было бы развалиться очень давно, что его сохранение в мире - это некоторого рода потусторонняя магия. Дети играли с гигантской пластиковой пожарной машиной. Бездомная женщина проплыла мимо, как сомнамбула. Он не спешил выйти наружу. Он начал говорить о том, что значило "умирание в этой зеленой комнате". К тому времени как он покинул это место, он наконец был способен без желчи слушать старого индейца, вдалеке от этих домов. Дон Хуан говорил ему, что когда маги видят энергию, то человеческая форма представляется им как светящееся яйцо. За этим яйцом, примерно на расстоянии вытянутой руки на уровне плеч -находится "точка сборки", где скапливаются светящиеся или раскаленные нити осознания. То, как мы воспринимаем мир, зависит от положения этой точки. Точка сборки человечества фиксирована в той же самой точке каждого яйца; такая однородность объясняет наш общий взгляд на повседневную жизнь. (Маги называют эту арену осознания "первым вниманием".) Наш способ восприятия изменяется при смещении этой точки под действием травмы, шока, лекарств - или во сне, когда мы видим сновидения. "Искусство сновидений" должно переместить и фиксировать точку сборки на новом месте, породив ощущение чередующихся, всеохватывающих миров ("второе внимание"). Меньшие сдвиги этой точки внутри яйца находятся все еще внутри человеческого диапазона, и как раз они объясняют галлюцинации при белой горячке и миры, встречаемые во время сновидений. Более крупные сдвиги "точки сборки" более драматичны, они вытаскивают "энергетическое тело" из человеческого диапазона в нечеловеческие царства. Там, где дон Хуан и его группа путешествовали в 1973 году, когда они "сгорели изнутри", выполняя немыслимое утверждение своей традиция-эволюционный полет. Кастанеда узнал, что целые цивилизации - конгломерат сновидцев - исчезли таким же образом. Он сказал мне о маге из своей линии, у которого был туберкулез, - и он был способен отодвинуть свою точку сборки от смерти. Тот маг должен был оставаться безупречным; его болезнь висела над ним, как меч. Он не мог позволить себе сомнение - он точно знал, где лежит его смерть, ожидая его.

Кастанеда повернулся ко мне, улыбаясь: "Эй..." У него был странно экспансивный вид, и я был готов. В течение трех недель я был завален его книгами с заразительными представлениями всех этих возможностей. Возможно, это и был момент, в который я заключил свой пакт с "мескалито". Или мы уже "пробрались сквозь туман" без моего ведома? "Эй, - сказал он снова, его глаза волшебно сверкали, - ты хочешь гамбургер?"

БОЙКОТИРОВАНИЕ ПРАЗДНЕСТВА
"То, что точка сборки человека фиксирована в одном положении - это преступление". Я сидел с Тайшей Абеляр на скамейке перед Уилширским музеем искусств. Она не соответствовала моему представлению о ней. Кастанеда сказал, что частью ее тренинга было принятие образов различных людей. Одна из них была "Сумасшедшая из Оахаки", развратная, измазанная грязью женщина-нищенка, которая в прежние дни была старательной актрисой в "Театре Магического Действия".

"Я хотела назвать свою книгу "Великий переход", но подумала, что это было бы слишком по-восточному". "Замечательно, что Буддийская и эта концепция очень похожи". "Есть много параллелей. Наша группа переезжала в течение многих лет, но только недавно мы сравнили заметки - потому что наш уход неизбежен. Семьдесят пять процентов нашей энергии там, двадцать пять процентов -здесь. Вот почему мы должны уходить". "Это там была Кэрол Тиггс?", "В том месте семьдесят пять процентов?", Вы имеете в виду "Сумеречную Зону?" Она бесстрастно перенесла мои выпады, потом рассмеялась. "Мы чувствовали Кэрол Тиггс в своих телах, когда она ушла. У нее была огромная масса. Она была похожа на маяк путеводную звезду. Она давала нам надежду - стимул идти дальше. Потому что мы знали, что она здесь. Когда же я потакаю своим желаниям, я чувствую, как она трогает меня за плечо. Она была нашим великолепным наваждением".

"Почему для "обезьяны" так трудно проделать свой путь?" "Наше понимание минимально; чем больше затруднений у нас в этом мире, тем труднее сказать "прощай". У всех у нас они есть - мы все хотим славы, мы хотим, чтобы нас любили, хотим нравиться. Боже мой, у некоторых из нас есть дети. Почему кто-то должен хотеть уйти? Мы, прикрыты плащом и капюшоном... у нас есть мгновения счастья, которые продлевают нам остаток жизни здесь. Я знаю одну, которая была "Мисс Алабамой". Достаточно ли этого, чтобы "защитить" ее от свободы? Да. "Мисс Алабамы" достаточно, чтобы приколоть ее".

Пришло мое время сформулировать один из Больших Вопросов (их было несколько). "Когда говорят о "переходе", означает ли это физические тела?" Она ответила, что изменение подразумевает не фрейдистское "Я", но действительное, конкретное "Я". Да, это означает также и физическое тело, когда уходили дон Хуан и его группа, - сказала она, - то они ушли всеми своими существами. Они ушли в ботинках". Она добавила, что сновидение - это единственное подлинное новое царство философского рассуждения и что Мерло-Понти был не прав, когда сказал, что человечество обречено на то, чтобы составлять свое мнение о мире априорно: "Есть место без причинно-следственной или априорной связи и это - "второе внимание". Дон Хуан всегда говорил, что философы - это "несостоявшиеся маги". Чего у них не хватает - это энергии, чтобы выскочить за пределы своих идеалов. "Все мы "несем сумки" к свободе. Бросьте багаж. Нам также будет необходимо бросить и "багаж магии". "Багаж магии?" "Мы не творим волшебства; мы ничего не делаем. Все, что мы делаем, это движение "точки сборки". В конце концов "быть магом", так же точно заманит вас в ловушку, как "Мисс Алабама".

Потрепанная, беззубая женщина перетасовала перед нами открытки для продажи - Безумная женщина Волшебной Мили. Я взял одну и дал ей доллар. Я показал ее Абеляр; это был рисунок, изображающий смеющегося Христа. "Редкий момент", - сказала она.

ПРИБЫВАЮТ ГОСТИ
"Почему еще не все в этом мире исследовано? Он весь создан на причинно-следственных связях и истощен, - сказал Кастанеда. - Мы обречены на дряхлость; она ожидает нас, как "магина" - "болезнь реки". Когда я был мальчиком, я слышал об этом. Болезнь памяти и воспоминания. Она нападает на людей, которые живут на речном берегу. Вами начинает овладевать сильное желание, которое толкает вас к движению все дальше и дальше - скитаться без смысла, бесконечно. Река извивается; раньше люди говорили "река живая". Когда она меняет свой курс, то никогда не вспоминает, что когда-то текла на запад с востока. Река забывает сама себя.

Была женщина, которую я раньше посещал в пансионате. Она находилась там пятнадцать лет. Пятнадцать лет она готовилась к вечеринке, которую хотела провести в "Отеле дель Коронадо". Это был самообман; она готовилась каждый день, но гости так никогда и не пришли. Наконец она умерла. Кто знает - может это, и был тот день, когда они наконец явились.

ИНДЕКС НАМЕРЕНИЯ
"Что бы ты сказал о моем внешнем виде?" Его голос стал елейно глупым. Это был Фернандо Рей, буржуазный нарциссист, только с намеком на Лоренса Харвея. "Ты можешь сказать, что я напоминаю Ли Марвина." - сказал он. В Роксбери-парке были сумерки. Раздавались постоянные, отдаленные удары теннисного мяча, бившегося ° бетонную опору. "Я однажды прочитал статью в "Эсквайре" о калифорнийской черной магии. Первой Фразой было: "Ли Марвин напуган". Если когда-нибудь что-то не совсем так, ты можешь от меня услышать: "Ли Марвин напуган". Мы согласились, что я буду описывать его "привязанным к инвалидной коляске, с прекрасно "высеченными" руками и туловищем". Я сказал бы, что он носил аромат от "Bijan" и длинные волосы, которые изящно обрамляли его лицо, как у молодого Фуко. Он начал смеяться: "Я когда-то знал женщину, теперь она ведет семинары по Кастанеде. Когда она почувствовала депрессию, то она проделала трюк - как из этого выйти. Она сказала себе: "Карлос Кастанеда похож на мексиканского официанта". Это все поднимало, выталкивало ее наверх. "Карлос Кастанеда похож на мексиканского официанта!" - сразу освежало. Очаровательно! Как печально. Но для нее это было так же хорошо, как Прозак!"

Я снова был занят перелистыванием книг и хотел спросить о "намерении". Это была одна из самых абстрактных, господствующих концепций их мира. Они говорили о предполагающейся свободе, о предполагаемом энергетическом теле - они даже говорили о "намеревании намерения". "Я не понимаю "намерения". "Ты не понимаешь ничего", - ответил он. Я был захвачен врасплох. - Ни один из нас не понимает! Мы не понимаем мира, мы просто трогаем его - но обращаемся с ним прекрасно. Так что когда ты говоришь: "Я не понимаю", это просто лозунг. Ты никогда не понимаешь, с чего следует начать".

Я почувствовал, что люблю спорить. Даже у магии есть "рабочее определение". Почему он не смог дать определение "намерению?" "Я не могу вам сказать, что такое намерение. Я не знаю сам. Просто сделай для него новую указательную категорию. Мы - классификаторы, как мы любим придерживаться указателей! Однажды дон Хуан спросил меня: "Что такое университет?" Я сказал ему, что это - высшее учебное заведение. Он спросил снова: "Но что такое высшее учебное заведение?" Я сказал ему, что это место, где люди встречаются, чтобы учиться. "Парк? Поле?" Он меня достал. Я понял, что "университет" имеет разное значение для налогоплательщика, для преподавателя, для студента. У нас не было понятия, что такое университет! Это была просто указательная категория, как "гора" или "честь". Вам не нужно знать, что такое честь, чтобы двигаться к ней. Так что двигайтесь навстречу намерению. Сделайте намерение указателем. Намерение - это просто осознание возможности - шанса иметь шанс. Это одна из вечных сил во вселенной, которую мы никогда не вызываем, но ловя себя на крючок намерения мира магов, ты даешь себе шанс иметь шанс. Ты никогда не будешь пойман миром своего отца, миром, который был похоронен на глубине шести футов. Намеревайтесь сдвинуть свою "точку сборки". Как? Намерением! Чистая магия. "Двигайся к нему, без понимания". "Конечно! Намерение - это просто указатель, самый неправильный, но чрезвычайно удобный в использовании. Так же, как "Ли Марвин напуган".

СЛОВО О БЕДНЫХ ДЕТЯХ
Я все время встречаю людей, которые сгорают от нетерпения, чтобы рассказать мне свои сказки о каком-нибудь сексуальном злоупотреблении. Один парень рассказал мне, что когда ему было десять лет, отец схватил его половой член и сказал: "А вот это для траханья!" И это травмировало его на десять лет! Он истратил тысячи на психоанализ. Что, мы настолько уязвимы? Бред собачий. Мы здесь находимся пять миллионов лет! Но что определяет этого парня: "Он - жертва сексуального злоупотребления". Проклятье. Мы все - бедные младенцы. Дон Хуан заставил меня испытать, как я отношусь к людям, которые хотят почувствовать ко мне сострадание. Это была "одна моя уловка". У нас есть один трюк, которому мы рано учимся и который повторяем до тех пор, пока не умрем. Если у нас очень богатое воображение, то у нас их два. Включите телевизор и послушайте ток-шоу: бедные младенцы без конца. Мы любим Иисуса - кровоточащего, пригвожденного к кресту. Это наш символ. Никого не интересует Христос, который воскрес и вознесся на небеса. Мы хотим быть Мучениками, неудачниками; мы не хотим преуспевать.

Бедные младенцы, молящиеся бедному младенцу. Когда Человек упал на колени, он стал таким тупицей, каков он сегодня.

ИСПОВЕДИ НАРКОМАНА ОСОЗНАНИЯ
Кастанеда долго избегал психотропов, хотя они были огромной частью его посвящения в нагвальный мир. Я спросил его, как это было.

"В бытность мужчиной я был очень тверд - моя точка сборки была неподвижна. У дона Хуана не хватало времени, так что он применил отчаянные меры. "И поэтому он дал вам эти наркотики? Чтобы сместить вашу точку сборки"? - Он кивнул. - "Но с наркотиками нет контроля; все движется, беспорядочно". "Значит ли это, что пришло время, когда вы смогли сдвигать свою точку сборки и видеть сны без помощи наркотиков?" "Конечно! Это то, что делал дон Хуан. Ведь Хуан Матус не затрахивался насчет "Карлоса Кастанеды". Он был заинтересован тем, другим существом, энергетическим телом - которое магии называют "двойником" или "дублем". То, чего он хотел, это пробуждение. Вы используете свой "дубль" в сновидении, чтобы плавать во втором внимании. Вот что вытягивает нас к свободе. "Я верю, что дубль выполнит свою задачу, - говорил он, - я сделаю все, чтобы помочь ему пробудиться". Меня прошиб озноб. Эти люди были реальными. Они не умирали, рыдая и взывая к своим мамочкам. Плача о письках." Мы находились в маленьком кафе аэропорта Санта-Моника. Я пошел в туалет, чтобы смочить лицо и разобраться со всем этим. Я смотрел в зеркало и думал о дубле. Я помнил что-то, что дон Хуан говорил Кастанеде в "Искусстве сновидений" - "Твоя страсть, - сказал он, - собирается подпрыгнуть без капризов и размышлений, чтобы разорвать цепи на ком-нибудь другом". На обратном пути я сформулировал вопрос: "На что это было похоже - я имею в виду, когда вы впервые сдвинули свою точку сборки без наркотиков?" Он сделал минутную паузу, потом подвигал головой из стороны в сторону: "Ли Марвин был очень напуган!" Затем, рассмеявшись, он сказал: "Как только вы начали сметать барьеры нормального, исторического ощущения, вы верите, что сошли с ума. Вам нужен Нагваль, затем - просто смех. Он смеется ваш страх уходит прочь.

ЗМЕЯ С КАПЮШОНОМ
Я видел, как они шли - дон Хуан и его группа, целая стая магов. Они отправились в место, где не было человеческого, также как и маниакального поклонения человеку. Они сгорали изнутри. Они создавали движение, когда шли, и назвали его "змея с капюшоном". Они стали энергией, даже их ботинки. Они сделали один последний поворот, прошли один путь, чтобы в последний раз увидеть этот изысканный мир. О-о-о! Меня пробрала дрожь - я затрясся. Один последний поворот... только для моих глаз. Я мог с ним уйти. Когда дон Хуан уходил, он сказал: "То, что я должен идти, вынимает из меня все внутренности. Мне нужна вся моя отвага, вся моя надежда - никаких видов на будущее. Чтобы остаться позади, тебе тоже понадобится вся твоя надежда и вся твоя отвага". Я проделал удивительный прыжок в бездну и очнулся в своей конторе, рядом с конторой Тайни Нейлора. Я прервал поток психологической непрерывности: любой, кто проснулся бы в этой конторе, мог не быть "мной", которого я знал линейно. Вот почему я - Нагваль. Нагваль - это не существо, не личность. Вместо эго что-то еще, что-то очень старое. Что-то исполнительное, независимое - бесконечно меньше преданное своему "Я". Человек с эго движим психологическими желаниями. У Нагваля их нет ни одного. Он получает приказы из некоего несказанного источника, которые нельзя обсуждать. Это - конечное понятие: Нагваль в конце становится сказкой, историей. Он не может быть сбит с пути, быть ревнивым, иметь собственнический Инстинкт - он не может быть ничем. Но он может рассказывать сказки о ревности и страсти. "Метафизическая или онтологическая печаль" - это единственная вещь, которой боится Нагваль. Не ностальгии по "славным прошлым денькам" - это все эгомания". "Метафизическая печаль" - это что-то другое. Это - вечная сила, которая существует во вселенной, как гравитация, и Нагваль ее ощущает. Это не психологическое состояние. Это слияние сил, которые объединяются, чтобы расчихвостить этого бедного микроба, который покорил свое эго. Она чувствуется, когда больше нет никаких привязанностей. Ты видишь, как она приходит, потом ты чувствуешь ее у себя на макушке.

ОДИНОЧЕСТВО ОТДАЛЕННОГО ПРИШЕЛЬЦА
Он раньше любил кино, 10 000 лет назад. Тогда, когда показывали фильмы на ночных сеансах в Висте (Голливуд), тогда он изучал критерий "быть мертвым". Он туда больше не ходит, но "ведьмы" все еще ходят. Это - диверсия против их странных, легендарных дел - своего рода безопасный секс-сон. Но не реальность. "Ты знаешь, есть сцена в "Blade runner", которая нам действительно подходит. Писатель не знает, что он говорит, но он что-то задел. Там пришелец говорит в конце: "Мои глаза видели невероятные вещи". Он говорит о "плеядах": "Я видел корабли, атакующие с Ориона", - бессмыслицу, глупость. Это было для нас там единственным изъяном, потому что писатель сам ничего не видел. Но затем монолог становится прекрасным, идет дождь, и он говорит: "Что, если бы все эти мгновения были потеряны во времени... как слезы в дожде?" "Это для нас очень серьезный вопрос. Да, могут быть просто слезы в дожде. Но не щадите своих усилий, сэр. Вы не щадите своих усилий, а если ваши усилия недостаточно хороши, то пошлите это все..."

СНОСКА ДЛЯ ФЕМИНИСТОВ
Перед тем как встретить его в последний раз, я запланировал увидеть таинственную Кэрол Тиггс за завтраком. Двадцать лет назад она "прыгнула" с партией дона Хуана Матуса в неизвестное. Невообразимо, она вернулась, каким-то образом приведя в действие истинную дорогу, указанную магами. Я чувствовал себя все более и более в затруднении относительно нашего предстоящего свидания. Каждый раз появлялся Большой Вопрос: "Где, черт возьми, ты была эти десять лет?" - она испарялась. Я чувствовал себя так, как будто шел по следу; Кэрол Тиггс махала мне с тормозной площадки. Во вселенной двойственностей Тиггс и Кастанеда являются энергетическими двойниками. В миру они живут не как муж и жена. Каждый из них имеет "двойную" энергию; для видящего их энергетические тела казались бы двумя светящимися яйцами вместо одного. Это не делает их "лучше", чем Доннер-Грау или Абеляр, или кто-нибудь еще. Напротив. Это дало им пристрастие, как однажды сказал Хуан Матус, быть "дважды тупыми". До сих пор Кастанеда писал исключительно о мире дона Хуана и никогда о своем собственном. Но "Искусство сновидений" наполнено темным, чуждым присутствием Кэрол Тиггс и изобилует описаниями, поднимающими дыбом волосы, ее экскурсий во второе внимание, включая стремительное спасение "разумного существа из другого измерения, которое принимает вид нескладной маленькой девочки со стальными глазами по имени "Голубой Разведчик".

Я как раз собрался уходить, когда зазвонил телефон. Я был уверен, что это Тиггс, звонившая, чтобы отменить свидание. Это была Доннер-Грау. Я рассказал ей сон, который видел этим утром. Я был с Кастанедой в магазине подарков под названием "След койота". Ей было все равно! Она сказала, что нормальные сны - это просто "бессмысленные мастурбации". Жестокая, бессердечная ведьма. "Я хочу добавить кое-что. Люди спрашивают меня: "Вот вы развенчиваете феминизм... лидером той группы был Хуан Матус, а теперь новый Нагваль - Карлос Кастанеда. Почему это всегда мужчина?" Ну, причиной того, что эти мужчины были "лидерами" были энергетические условия, а не потому, что они знали больше или были "лучше". Смотрите: на самом деле вселенная - это женщина; мужчина избалован, потому что он уникален.

Карлос руководит в наших сновидениях, а не тем, как мы себя ведем в мире. У дона Хуана была эта ужасная фраза. Он раньше говорил: женщины - это "треснувшие суки"; он не был пренебрежительным. Это в точности так, потому что все мы "треснувшие", у нас есть способность видеть сны. Мужчины тверды до конца. Но у женщин нет никакой воздержанности, никакой структуры, никакого контекста, того, что в магии создает мужчина. Феминистка разъярится, когда я скажу, что женщины врожденно самодовольны, но это правда! Вот поэтому мы получаем знание непосредственно. Мы не должны бесконечно разговаривать об этом - это мужской процесс. Вы знаете, что такое нагваль"! Миф о нагвале! Это то, что существуют неограниченные возможности для всех нас быть чем-то другим, чем то, чем мы хотим быть. Мы не должны следовать путями своих родителей. Добьюсь ли я при этом успеха - это не существенно".

ТОЛЬКО ДЛЯ ВАШИХ ГЛАЗ
Сразу после того, как я повесил трубку, телефон зазвонил опять, звонила Кэрол Тиггс, чтобы отменить встречу. Я ожидал, что почувствую облегчение, но был приведен в уныние. Я говорил с людьми, которые слушали ее лекцию в Мауи и в Аризоне. Они говорили, что она была великолепна; что она работала в пространстве, очень высоко. "Жаль, что мы не можем встретиться, - сказала она. По крайней мере, она выглядела искренней. - Я предвидела это". "Хорошо. Я поймаю вас на одной из ваших лекций". "О, я не думаю, что буду опять заниматься этим какое-то время. - Пауза. - У меня есть кое-что для вас. "Это молния из ваших грудей?" Она на мгновение запнулась, а потом раздался взрыв смеха: "Что-то гораздо более драматичное". Я почувствовал рывок на дне своего желудка. "Всегда говорили, что у людей есть разрыв между умом и телом - этот дисбаланс, эта "проблема души и тела". Но действительное раздвоение существует между физическим и энергетическими телами. Мы умираем, даже не пробудив этого магического дубля, и он за это ненавидит нас. Ненавидит так сильно, что в конечном итоге убивает нас. Вот и вся "тайна" магии: дать доступ этому дублю для абстрактного полета. Маги прыгают в вакуум чистого восприятия своим энергетическим телом". Еще одна пауза. Я спросил, все ли это, что она собиралась сказать. Я хотел поговорить еще, но кто-то управлял моими словами. "Есть песня, которую дон Хуан считал прекрасной, - он говорил, что поэт-песенник почти смог сочинить ее правильно. Дон Хуан заменил одно слово, чтобы сделать ее совершенной. Он вставил слово "свобода" там, где поэт написал "любовь"". Потом началась декламация:

Ты живешь только дважды,
Или это так кажется.
Жизнь одна для тебя самого,
А другая для снов.
Ты плывешь сквозь года,
Жизнь не кажется страшной.
До тех пор, пока
Не появится сон.

Его имя - Свобода.
Незнакомка - свобода
Снова манит к себе.
Так не думай о страхах,
А то незнакомка уйдет.
Этот сон - для тебя.
Заплати же скорей.
Сделай так, чтобы истиной
Стал этот сон...*

*(Из песни "Ты живешь только дважды" Джона Бэрри и Лесли Брикусс.)

Она мгновение помолчала. Потом сказала: "Приятных снов",- и, пародируя хихиканье ведьмы, повесила трубку.

ЗУД НАГВАЛЯ
По мере того, как дни становились холоднее, было легко чувствовать сожаление - о чем угодно, даже о Прозаке. Что если окажется, что Кастанеда не изобрел ничего? Если это - правда, тогда все мы оказались в очень плохом месте. Мы в последний раз встретились в холодный день на берегу, рядом с пирсом. Он сказал, что не сможет надолго остаться. Он извинялся, что я не смог встретиться с Кэрол Тиггс. Когда-нибудь в другое время. Я сильно чувствовал в себе бедного младенца - Дамнита, я просто хотел, чтобы меня любили. Я был напуган, как Ли Марвин; я был Рутгером Хауэром с шапочкой-колпачком из фольги; кричащим Христом с Волшебной Мили. И Иисус посмотрел вниз на всех людей и сказал: "Я так устал".

Мы сели на одну из скамеек над обрывом. Я хотел его задержать, всего на мгновение: "Скажите мне, когда в последний раз вы чувствовали ностальгию". Он ответил без колебания: "Когда я должен был попрощаться со своим дедом. К тому времени он был уже давно мертв. Дон Хуан сказал мне, что пришло время прощаться: я готовился к долгому путешествию, без возврата. Ты должен сказать "прощай", говорил он, потому что ты никогда не вернешься. Я вызвал в воображении своего деда - видел его в малейших подробностях. Полное его видение. У него были "танцующие глаза". Дон Хуан сказал: "Прощайся навсегда". О, мучение! Пришло время спустить флаг, что я и сделал. Мой дед стал историей. Я рассказывал это тысячи раз".

Мы пошли к его машине. "Я чувствую непреодолимый зуд в солнечном сплетении - очень возбуждающий. Я помню, что дон Хуан раньше так чувствовал, но я не понимал, что это значит. Это значит, что скоро придет время уходить". Он задрожал от восторга: "Как утонченно!" Когда автомобиль тронулся, он прокричал мне в окно: "До свидания, знаменитый джентльмен!"

ЗАТЕМНЕНИЕ ОГНЕЙ
Я слышал о лекции в Сан-Франциско. Я закончил о них писать, но решил подъехать. Чтобы, так сказать, закупорить все это пробкой. Зал был в промышленном парке Силиконовой долины. Его самолет опоздал; когда он вошел, зал был полон. Он говорил красноречиво три часа без перерыва. Он отвечал на вопросы с возбуждением, с притягательной силой и быстротой. Никто не двигался. В конце он говорил об "умерщвлении эго".

"У дона Хуана была метафора: "Огни гаснут, музыканты складывают свои инструменты. Нет больше времени для танцев: пришло время умирать". Хуан Матус говорил, что время бесконечно и что времени нет совсем, - это противоречие магии. Проживите его! Проживите его блистательно". В аудитории встал молодой человек: "Но как мы можем сделать это без кого-нибудь такого, как дон Хуан? Как мы можем сделать это, не присоединившись...". "Никто к нам не "присоединится". Нет никаких гуру. Вам не нужен дон Хуан, - сказал он с особенным выражением. - Мне он был нужен, и я могу объяснить почему. Если вы хотите свободы, то вам нужно решение. Нам нужна масса в мире; мы не хотим быть онанистами. Если вы займетесь перепросмотром, то вы соберете энергию - мы найдем вас. Но вам нужно много энергии. А для этого вы должны отделаться от своих яиц. Итак, вынесите себе приговор и сделайте выбор. Сделайте это. Дон Хуан раньше говорил: "Один из нас - тупица. И это не я". - Он сделал паузу. - Вот что я сегодня пришел вам сказать". Все засмеялись и встали, аплодируя, когда Кастанеда выходил через заднюю дверь.

Я ХОТЕЛ ОТЫСКАТЬ ЕГО, ЗАКРИЧАВ:
"Пожалуйста, любите меня!" В любом случае, это было забавно. Но я забыл свой клоунский колпачок из фольги. В темноте я отправился к боковым дорожкам возле пруда. Легкий ветер разбрасывал по берегу хрупкие листья. Припомнился один из наших разговоров - он говорил о любви. Я слышал его голос и сам представлял себя на тормозной площадке, медленно поворачивающимся, чтобы встретить его слова, по мере того как они надвигались..:

"Я влюбился, когда мне было девять лет. Я нашел свое второе "Я". Правда. Но это было не предопределено. Дон Хуан сказал мне, что тогда мне надо было быть статичным, неподвижным. Моя же судьба была динамичной. В один прекрасный день любовь моей жизни - девятилетняя девочка! - уехала. Моя бабушка сказала: "Не будь трусом! Поезжай за ней!" Я любил свою бабушку, но никогда не говорил ей этого, потому что она приводила меня в замешательство - у нее был дефект речи. Она называла меня "афер" вместо "амор" (любимый). Это действительно было похоже на иностранный акцент, но я был очень молод. Я не знаю. Моя бабушка положила мне в руку горсть монет: "Иди и добейся ее! Мы ее спрячем, и я ее выращу!" Я взял деньги и собрался в путь. Как раз в тот момент любовник бабушки шепнул ей что-то на ухо. Она повернулась ко мне и посмотрела пустым взглядом. "Афер, - сказала она, - афер, мой драгоценный, любимый... - И она взяла деньги назад. Я извиняюсь, но у нас нет времени".

А я забыл об этом - потребовался дон Хуан, чтобы сопоставить это все вместе, годы спустя. Это как наваждение посещает меня. Когда я чувствую непреодолимое желание - и часы показывают без пятнадцати двенадцать - меня мороз продирает! Я трясусь, до сего дня! "Афер... мой дорогой. У нас просто нет времени".
Загрузка...


Сайт Кувшинка - сайт поможет вам освоить материалы по эзотерике, йоге, гипнозу на любой вкус. Эти материалы помогут всестороннему развитию вашей личности, выработке индивидуальности и собственного видения мира.

Категория: Религии мира, учения | Добавил: kuvshinka
Просмотров: 1609 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz