Кувшинка

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Apostol, kuvshinka  
Форум » Практический раздел » Психология и практика » НЕ ТО образование
НЕ ТО образование
kuvshinkaДата: Четверг, 04.02.2010, 00:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 840
Награды: 10
Репутация: 6
Статус: Offline
Автор: Валерий Хвалев

В современной школе (институте) учат НЕ ЗАЧЕМ, НЕ ТОМУ, НЕ ТЕ, НЕ ТАК, НЕ ТЕХ, НЕ ТАМ и НЕ ТОГДА. Одним словом, НЕ ТО у нас образование.

Когда я читаю или слышу о высоком уровне нашего (в СССР или в России) образования, то всегда предлагаю посмотреть на улицу — на наши две беды: на дороги и на дураков. Я уже не говорю об отношении к старикам и детям. Очевидно, что все это родом из нашего образования. В этом отношении я не разделяю семью и школу: в конце концов, родителей тоже учили в школе. Так вот, судя по РЕЗУЛЬТАТАМ, образование у нас НЕ ТО. Взглянем на это «НЕ ТО» подробнее.

ЗАЧЕМ?
Спросите любого — в семье, детском саду, школе или институте, ребенка, воспитанника, ученика или студента, родителя, воспитателя, учителя или преподавателя: «ЗАЧЕМ учиться?» Я уверен на 99,9 %, что ответ будет один: «НАДО».
Кому надо? Зачем надо? Ответы на эти вопросы покрыты тайной. Можно перефразировать классика:
«Мы все учились понемногу,
ЗАЧЕМ-нибудь и как-нибудь...».
Классикой бытия является ПОДГОТОВКА. Родители готовят ребенка к поступлению в садик, воспитатели — к поступлению в школу, учителя — к поступлению в институт, а преподаватели — к поступлению на работу...
Но сегодня, в нашей быстро меняющейся жизни, такая подготовка к работе смысла не имеет. Еще вчера любой бухгалтер был на вес золота, а уже сегодня таких бухгалтеров хоть пруд пруди, и всем нужны не просто бухгалтеры, а ХОРОШИЕ бухгалтеры. То же самое можно сказать про экономистов, программистов, менеджеров и других специалистов, которых якобы готовит наша система образования.
Специалистам сегодня необходима фундаментальная подготовка, которую некоторые называют надпрофессиональной. Но ведь фундамент закладывается под строительство определенного дома, а не имея представления о доме, бессмысленно говорить о том, каким должен быть его фундамент.
Есть и те, кто считает, что все, что «проходят» в школе или институте,— ерунда по сравнению с такими науками, как умение «жить в коллективе», «работать с литературой», «развивать мышление» и т.п. Но, во-первых, результат освоения этих наук — те же две беды: дороги и дураки. А во-вторых, это мошеничество — брать деньги за одно, а обучать другому. Хотя, вспоминая свое обучение, могу сказать, что никто и никогда не проверял, как мы осваиваем эти внепрограммные науки, а «драли» нас за предметы.
Итак, в современной системе образования учиться НЕЗАЧЕМ — ответа на вопрос «ЗАЧЕМ?» просто не существует.

ЧЕМУ?
Чему же учат в «семье и школе»? Чтению, письму, счету, физике, химии, истории, литературе, сопромату, праву и т.д. и т.п. Но парадокс состоит в том, что все, что входит в так называемые «образовательные стандарты» — НЕ ТО. А как можно признать это ТЕМ, если нет ответа ЗАЧЕМ? Как различать, что нужно, а что не нужно, если не знаешь, ЗАЧЕМ это нужно?
Когда моя дочь училась в школе, в ее классе начали проводить дополнительные занятия (кстати, платные). Когда я увидел список этих дополнительных занятий, то долго ломал голову над принципом его составления. Я, дурак, искал смысл, а оказалось, что в этот список просто включили предметы, которые вели учителя, желающие подработать. Вот и весь смысл дополнительных занятий.
Мне могут возразить, что сейчас в старших классах происходит переход к профильному обучению, то есть, в лучшем случае, по результатам работы со школьным психологом ученики делятся на «физиков» и «лириков», а потом их обучают по профильным программам. Но как можно выделять, что НУЖНО, без ответа на вопрос «ЗАЧЕМ нужно»?
Итак, в современной системе образования учат НЕ ТОМУ.

КТО?
Кто же учит в «семье и школе»?
Начнем с семьи. В настоящее время 80% россиян живут за чертой бедности. Это означает, что почти все свое время эти люди тратят на то, чтобы заработать на пропитание. Чему эти люди могут научить своих детей? Человек, который постоянно работает, чтобы не умереть с голоду и не пуститься во все тяжкие, не может научить свое чадо чему-либо другому, кроме того, что сам умеет и всю жизнь делает, — то есть тому, КАК СТАТЬ НИЩИМ.
Известно, что учителя относятся к одной из самых низкооплачиваемых категорий работников. Это значит, что они НИЧЕГО не умеют делать. В противном случае они бы могли заработать деньги.
Ставка молодого учителя в школе составляет 800 руб. в месяц (!). Чему может научить такой учитель других?
По большому счету, в институте ничего не меняется. Именно поэтому молодому специалисту на предприятие прежде всего говорят: «Забудь все, чему тебя учили в институте...»
ГЛАВНОЕ же состоит в том, что без ответа на вопрос «ЗАЧЕМ?» нет ответа на вопрос: «КТО должен обучать?». Кто ни возьмется, все равно будет НЕ ТЕМ.
Итак, в современной системе образования учат НЕ ТЕ.

КАК?
Как учат в «семье и школе»?
В свое время я изучал логику, раздел «Логические ошибки». Как вы думаете, какая первая логическая ошибка? Я был просто поражен: это ссылка на авторитет! Но ведь и школьная, и институтская программа построены на ссылках на авторитеты: Архимед сказал, Эвклид доказал, Чехов написал и т.п. То есть, по определению, все обучение — сплошная логическая ошибка.
«Этого не может быть», — скажете вы. И я так себе сказал. А когда подумал, то оказалось, что очень даже может быть.
Человек использует только СВОИ знания, но ведь все обучение в школе построено на ЧУЖИХ знаниях. Ученикам и студентам знания ДАЮТ. Но разве можно пользоваться ЧУЖИМ опытом? Его можно знать, но в жизни необходимо уметь, а знать и уметь — это совершенно разные вещи. Уметь – это значит приобрести СВОЙ опыт, возможно, на основании ЧУЖОГО опыта. Заметьте: чужой опыт является ОСНОВАНИЕМ своего опыта. И не более того.
Многому ли вы обучились в школе и институте? Да, узнали многое, а вот обучились — многому ли?.. Читать, писать, считать... Вот, пожалуй, и все. Может, еще через козла прыгать...
Теперь о семье. Если вас в школе не обучили передавать умения, чему вы можете обучить своих детей? Не отсюда ли проистекает любовь родителей к чтению нотаций? Дай Бог, если вы сумеете обучить своего ребенка на личном примере, но как быть, если вы живете за чертой бедности? Кому он нужен, такой пример?
Что касается уличных «университетов», то при всей кажущейся сложности этой проблемы решить ее очень просто. Улица учит жить. Так вот и в школе необходимо учить жить, и тогда нечему будет учиться на улице.
Итак, в современной системе образования учат НЕ ТАК.

КОГО?
Кого учат в школе? Детей. А здесь что может быть НЕ ТО? Да все НЕ ТО! По заявлениям самих учителей, школа влияет на детей только на 30% (в лучшем случае), а остальное — это влияние семьи и улицы. Конечно, удивительно, каким образом Вовочка во дворе оказывается лучшим педагогом, чем вся система народного образования, но на этот вопрос я уже отчасти ответил.
Я на собственном опыте убедился, что в педагогике не все так просто, это даже не наука, а почти искусство. Но где родителей учат этому искусству, в какой школе или институте? В подавляющем большинстве случаев, воспитывая детей, мы копируем своих родителей, повторяя то, что они вытворяли с нами.
Так кого нужно обучать в школе? Правильно, родителей. Я много раз слышал в школе своих детей: «Не перекладывайте ответственность за обучение своих детей на школу!», хотя меня при этом ни разу не пригласили на занятия для родителей. Да и ЗАЧЕМ? Ведь на родителей денег из бюджета не выделяют, а средств в образовании всегда не хватает... Между тем, чтобы на влияние семьи не приходилось жаловаться, родителей тоже надо обучать.
Итак, в современной школе учат НЕ ТЕХ.

ГДЕ?
Где учат в школе? Как правило, обучение происходит в классе (аудитории). Вы когда-нибудь после школы (института) встречались в своей в жизни с такими классами (аудиториями) — конечно, если это не родительское собрание или не «заслуженный отдых» на курсах повышения квалификации?
Работники работают на заводах, фабриках, в офисах и банках, политики — в обществе, военные — в казарме... В классах работают только преподаватели... Теперь понятно, почему обучение проводится в классах? Так привычней. Учитель сам обучался в классе, и теперь он и учеников будет обучать в классе. А то, что в жизни все будет по-другому, преподавателей не касается... За ЭТО им деньги не платят.
Именно поэтому все в школе (институте) устроено для удобства преподавателей. Ученики собираются все вместе в классе во время, назначенное учителем; учитель может отдохнуть от обучения в специальной комнате — учительской, а вот ученических для отдыха от учебы нет. Учитель уже знает ответы на все вопросы, а ученики часто не знают даже вопросов, на которые они должны знать ответы, я уже не говорю о программах обучения, а главное — о цели обучения. Правда, о цели обучения не знают и преподаватели.
Итак, в современной школе учат НЕ ТАМ.

КОГДА?
Когда учат в школе? Как правило, учителя в школе учат тогда, когда их НИКТО об этом не просит.
Во-первых, не просят ученики, потому что они еще не знают, ЗАЧЕМ им учиться и уж тем более — ЧЕМУ учиться и у КОГО. Кажется, что в этом и состоит суть всеобщего образования: учить тому, чему не просят, тогда, когда не просят, и тех, кто не просит.
Во-вторых, не просят родители. Вы когда-нибудь видели, чтобы родители просили обучить своих детей в школе? Обратите внимание, что пишут родители в заявлениях: «Прошу принять в такой-то класс...» Казалось бы, какая разница: прошу принять и прошу обучить? Но нет, в последнем случае тогда надо было бы написать, ЧЕМУ обучить, а раз никому не известно, ЧЕМУ обучать, пишут «принять». При заключении договора о платном обучении вместо «ЧЕМУ обучить» пишут «создать условия для обучения». Прекрасная иллюстрация слабоумия: главное — не «чему обучить», а «создать условия».
В-третьих, не просит государство. На словах школа выполняет очень нужное дело. Но на нужное дело выделяют необходимые средства. А у кого самые лучшие здания в любом селе или городе России? Правильно, у сельской или городской администрации — там работают нужные люди. А кому заработную плату (если это можно назвать платой) платят в последнюю очередь? Правильно, воспитателям в детских садах и учителям в школах. Так нужны ли они государству?
Лирическое отступление. Я совершенно точно знаю, когда в России наступит коренной перелом в экономике. Нет, дату я не знаю, но я знаю ГЛАВНЫЙ признак. Перелом наступит тогда, когда в России начнут уважать налогоплательщика и подавать чай-кофе каждому посетителю налоговой инспекции. А пока во всей России в налоговых инспекциях людей унижают, я никогда не поверю в заботу правительства о развитии предпринимательства.
Итак, ОЧЕВИДНО, что никто не просит учителей обучать. Скажите, долго ли вы протянете, если вас насильно кормить по 8-10 часов в день каждую неделю по 5-6 дней в течение 9-17 лет тем, чего вы не хотите? Не зря китайцы говорят: «Не делай людям добра», а уж тем более, если тебя об этом не просят.
Итак, в современной школе учат НЕ ТОГДА.

Что же получается?
В современной школе (институте) учат НЕ ЗАЧЕМ, НЕ ТОМУ, НЕ ТЕ, НЕ ТАК, НЕ ТЕХ, НЕ ТАМ, НЕ ТОГДА.
Одним словом, НЕ ТО у нас образование.

 
lightgirlДата: Воскресенье, 28.02.2010, 22:50 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 450
Награды: 16
Репутация: 8
Статус: Offline
А я вообще в шоке от болонской системы, которая у нас в Украине принята. Требования выдвигаются болонские, а нагрузки и зарплаты - украинские, то есть никакие. Я работаю в университете доцентом. Один мой коллега любит повторять фразу: "Если они думают, что нам платят, то пусть думают, что мы работаем". Нагрузки огромные, желание у студентов учиться отсутствует в большинстве. Студентов не наказывают и не выгоняют, потому что уменьшение количества студентов ведет к уменьшению учебной нагрузки, а значит влечет за собой сокращение штатов. В такой обстановке студенты преподавателей скоро будут пинками подкидывать surprised killed

lightgirl

 
KlintonДата: Воскресенье, 28.02.2010, 23:43 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Поддерживаю. Молодежь сейчас хамливая пошла, с пивом на лекциях сидят. Учиться не хочет никто. Жаль страну
 
karolinaДата: Среда, 03.03.2010, 11:34 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
а я на преподавателя учусь biggrin , только на заочном, интересно, какой же из меня педагог выйдет? только учусь я не для работы а для корочек и что бы родителям спокойнее было , тем более предмет изучения мне интересен -биология\экология))

я знаю, что я ничего не знаю!!!(Сократ)
 
ЖораДата: Среда, 03.03.2010, 13:15 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Хороший получится. Вначале все так говорят, а потом втягиваются. Можно работать не преподавателем, а в НИИ
 
lightgirlДата: Среда, 03.03.2010, 13:21 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 450
Награды: 16
Репутация: 8
Статус: Offline
Время покажет. Главное - чтобы работа была по душе. ВУЗ даст какую-то базу, а остальное добавится с опытом. Желаю успеха.

lightgirl

 
karolinaДата: Среда, 03.03.2010, 15:54 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
спасибо большое!!! smile

я знаю, что я ничего не знаю!!!(Сократ)
 
bsmbookДата: Среда, 17.03.2010, 17:16 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 205
Награды: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Знаете, вся это история с экономическим кризисом, проявила очень многие прорехи, в том числе и в образовании. Отголоски этого фальшивого мероприятия еще скажутся на нас, но я сейчас не об этом.
Тут в Ирландии, когда я приехал в 2001 году, был строительный бум, все ломились на строительные объекты, как не нормальные. Зарплата там выплачивалась по тем временам баснословная, некоторые умудрялись получать по 700-1000 паундов в неделю! Вообщем многие учителя, мясники, водители и даже некоторые медицинские работники, ринулись за большими деньгами. Простой разнорабочий (подай, принеси, копай, не копай) приносил домой не меньше 650-700 иностранных рублей в неделю.
А сейчас что?
Государство открывает курсы, на которых обучает бывших "строителей" специальностям, которые нужны стране на сегодняшний день. Так как строительство остановлено за ненадобностью. Многие объекты брошены на произвол (благо, что тут не разворовывают материалы пока)
Глупо выглядит тот человек, у которого есть бумаги о том, что он доктор, имеющий почти десятилетнюю практику в строительстве и обучающийся сейчас по программе "пользователь персонального компьютера", так как именно эта корочка ему необходима для устройства на новую работу
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для Karolina
Вы не преживайте по поводу Вашего выбора, быть педагогом. Вы будете хорошим специалистом в этой области, если общаетесь с людьми на этом сайте.
Желаю Вам успехов.


Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям
 
Форум » Практический раздел » Психология и практика » НЕ ТО образование
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz