Кувшинка

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Apostol, kuvshinka  
Форум » Путешествуем вместе » Туризм - что в мире интересного » Места паломничества
Места паломничества
ApostolДата: Среда, 04.11.2009, 17:05 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 261
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Предлагаю рассказывать про места паломничества, в которых побывал, можно ли там остановиться, как добраться...
Для начала:

Святогорский мужской монастырь

Историки приводят веские доводы о том, что Святогорск первоначально возник, как оборонительный пункт на юге страны и служил нашим предкам надежной защитой от набегов враждебных кочующих племен. Именно с этой целью в меловых горах были вырыты тайные подземные ходы и пещеры. Некоторые историки предполагают, что Святогорск был основан еще до татаро-моногольского нашествия, т.е. до середины XIII столетия. Вполне допустимо, что в те далекие времена здесь был основан и монастырь. Впервые Святогорск упоминается в официальных документах XVI века, когда он был одним из сторожевых пунктов Киевской Руси. В 1526 году германский посол при московском дворе Сигизмунд Герберштейн, в своей книге "Записки о Московских делах", упоминает и местность под названием "Святые Горы", лежащую при Донце.

Первое же свидетельство существования обители относится к 1624 году. Это Государева грамота на получение монастырем ежегодного содержания деньгами и хлебом. Цари Российские видели и ценили заслуги Святогорской обители. Михаил Федорович и Алексей Михайлович обращали особое внимание на Святые горы. Они повелели для защиты монастыря, держать там особенную стражу. Цари Федор и Иоанн Алексеевичи давали грамоты, обеспечивающие обитель от разных неприятностей и притеснений. Государство наделило монастырь землями и угодьями.

В XVI веке главным храмом в небольшой еще обители служила пещерная церковь Николая Чудотворца, ископанная в глубине утеса.

После моровой язвы, посетившей многие места нашего Отечества в начале ХVIII века, Святогорская обитель была страшно опустошена. Она разорилась и обеднела иноками. Через несколько десятилетий монастырь был вновь обустроен и обеспечен землями и всем необходимым для безбедного существования.

Именно в это время появляется Николаевская церковь - наиболее интересный и древний наземный памятник монастырского комплекса. Николаевская церковь - уникальное сооружение. Ее алтарь, расположенный, как принято, в восточной части, высечен в массиве скалы. Отличительная особенность храма - композиционное единство с меловой скалой и окружающим природным ландшафтом. В конце XVI века на его месте располагалась церковь Успения Пресвятой Богородицы. После оползня, разрушившего вершину утеса, возникла необходимость построить новый храм. История сооружения храма имеет вековую легенду. Согласно нее, строительство велось в тайне, за меловой стеной, оставленной для маскировки перед фасадом здания. После окончания постройки, в одно прекрасное утро, на рассвете, стена была обрушена и, на месте голого утеса встал красивейший храм. За это в народе он получил название "Меловая церковь".

В XVII - начале XVIII веков Николаевская церковь служила не только храмом, но и укрытием, крепостью, где держали оборону сторожа и монашествующие. Не случайно первоначальные оконные проемы XVII века имели форму бойниц.

Находясь за чертою русских поселений, Святогорский монастырь в первое время подвергался страшным татарским набегам - не раз монахи и настоятели попадали в плен и томились в тяжелой неволе.

Во время нападений, спасением для осажденных были пещеры, пронизывающие утес по всему его объему. Время возникновения пещер неизвестно. Ориентировочно, древнейшие из них относят к концу XI - началу XII века.

Недалеко от Святых гор располагалась столица половцев Саркель (Белая Вежа). Этот утес служил для нее как бы естественной крепостью. А в те времена, в укреплениях обязательно делали тайные ходы к воде, чтобы не погибнуть от жажды во время осады, когда все наземные пути перекрыты. Пещерный комплекс, протяженностью более 800 метров, вырубленный руками неизвестных тружеников, представляет собой сложный лабиринт ходов, подземные церкви и кельи, трапезную и некрополь.

Кроме Николаевской церкви в комплекс мелового утеса входит небольшое сооружение, расположенное к востоку от нее. Это так называемая Андреевская часовня или Верхний павильон паломников.

Брат известного декабриста, друг Пушкина, человек, которому Лермонтов посвятил не одно стихотворение, - Андрей Муравьев, - часто бывал в имении Потемкиных и очень интересовался жизнью монастыря. Во имя его ангела - Андрея Первозванного - и была освящена часовня. Памятник построен в середине XIX в. Это четырехстолбовая беседка, имеющая шатровое завершение.

С площадки Верхнего павильона паломников открывается живописный вид на левый берег Северского Донца.

Именно об этом месте святитель Филарет сказал: "Здесь так близко от неба, и так далеко от земли! Если здесь не научишься молиться, то где!?." В конце XVII - начале XVIIIв.в. окончательно сформировался архитектурный ансамбль на "подоле".

В 1698г. началось строительство Успенского собора на средства полковника Изюмского полка Ф.В. Шидловского.

В 1708г. строительство было закончено. В этот период строится ряд хозяйственных помещений, надвратная колокольня.

В 1774г. посещает монастырь академик Гильденштейн, который в своем дневнике оставил следующую запись: "...у подножия крутых гор и лежит Святогорский монастырь; монастырские здания, состоящие из двух церквей и дома, где живет архимандрит с остальными монахами, окружены четырехугольной стеной, каждая из которых имеет шагов 60".

На тот момент в собственности монастыря было около 2000 душ крепостных, более 27 тысяч десятин земли. Настоятелем обители был архимандрит Венедикт. Монастырь процветал.

В конце ХVIII века, в период правления Екатерины II, была проведена секуляризация монастырских и церковных земель с целью укрепления политической роли дворянства и его материальной поддержки. Святогорский монастырь готовился встретить царственную гостью, но... вместо нее, 29 августа 1787г. явился начальник экономии Екатеринославского наместничества Корбе. На основании указа о закрытии некоторых монастырей, в том числе и Святогорского, описал все имущество, приставил к нему караул. Монахов выслали из монастыря, имущество поступило в казну, на долгие десятилетия обитель закрылась...

Обитель была преобразована в поместье Екатерины ІІ, которое она вскоре передала своему фавориту светлейшему князю Таврическому - Григорию Потемкину. В сохранившейся переписке Екатерины с Потемкиным имеется письмо, где императрица жалует ему эту "дачку с рощицей".

После смерти Григория Потемкина Святогорское имение переходило по наследству его родственникам; племяннику генералу Энгельгардту; от него к его сестре княгини Софии Юсуповой (бывшей в первом замужестве за Потемкиным - однофамильцем Григория Потемкина). После смерти княгини Юсуповой имение перешло к ее сыну от первого брака графу Александру Михайловичу Потемкину, отставному полковнику гвардии, предводителю С.-Петербургского дворянства.

Более полувека монастырь находился в запустении. Пришли в упадок его деревенские постройки, в некоторых пещерах произошли обвалы.

В 1844 году по инициативе владельцев монастырских земель Александра Михайловича и Татьяны Борисовны Потемкиных, и ряда духовных лиц, указом императора Николая І, монастырь был вновь открыт.

Деревянные постройки XVII - XVIIIв.в. были снесены и началось строительство новых каменных зданий. Отремонтировали Николаевскую церковь, Успенский собор, расчистили пещеры.

Успенский собор является главным храмом обители. Возведен он в 1859-1868 годах по проекту Петербургского академика А.М. Горностаева. Подрядчиком строительства был крестьянин Владимирской губернии Яков Еремин.

Это наиболее монументальное сооружение монастыря сочетает в себе элементы русского и византийского архитектурного стиля.

Покровская церковь. Во времена расцвета Святогорского Свято-Успенского монастыря, до событий 1917 года, все входящие в монастырь видели сначала Покровскую церковь, являвшуюся как бы лицом обители.

На ее колокольне было установлено восемь колоколов, главный из которых весил более шести тонн (394 пуда). Известно, что звуки хорошо разносятся над водой, так что не удивительно, что вдоль Донца звон на колокольне Покровской церкви слышен и за десять километров.

В барабане колокольни были встроены часы, сделанные мастером самоучкой, монахом Антонином.

До революции монастырь был одним из крупнейших на Восточной Украине. Десятки тысяч людей (15-20 в праздники, 3 в будни) ежедневно стекалось сюда на молебны.

В 1922 году на базе комплекса строений Святогорского монастыря был организован дом отдыха.

В 1993 году обитель была восстановлена.

Информация для паломников:

Монастырь находится в Украине в Донецкой области.
Добираться от Донецка до города Святогорск можно маршруткой с автовокзала или электричкой примерно 3 часа.
Паломникам можно остановиться на территории монастыря на трое суток (ночей), если хочешь остаться дольше - нужно помогать по хозяйству.
Проживание и питание бесплатное.
Обед - после окончания утренней службы (10-12 часов утра)
Ужин - после окончания вечерней службы (22-24 часа)
Подъем на утреннюю службу в 5,30 утра.

Прикрепления: 7901529.jpg (127.2 Kb) · 7630019.jpg (354.7 Kb)
 
RusДата: Среда, 04.11.2009, 17:08 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Свято-Успенский Мужской Монастырь

История возникновения Одесского Свято-Успенского мужского монастыря связана с именем выдающегося церковного деятеля конца ХУІІІ и начала ХІХ веков митрополита Киевского и Галицкого Гавриила (Банулеско-Бодини) Экзарха Молдовлахийского. В 1814 году Митрополит Гавриил с разрешения Святейшего Синода основал на пожертвованной молдавским дворянином Александром Теутулом земле, на Большом Фонтане, архиерейское подворье. В 1824 году подворье было обращено в Свято-Успенский мужской монастырь.
В начале была устроена небольшая деревянная церковь, а позже, в 1825 году, на ее месте воздвигли каменный двухпрестольный собор. Главный престол собора был посвящен Успению Пресвятой Богородицы. В 1834 году на пожертвенные средства одесской купчихи Дарьи Харламбу был построен второй монастырский храм с колокольней в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник". Этот храм впоследствии был переосвещен в честь Успения Пресвятой Богородицы, так как прежний собор после 1936 года был разрушен. На его месте в 1953 году была сооружена водосвятная часовня с монастырским источником.
После 1834 года монастырская братия построила на свои средства небольшую, третью, церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. В 1988 году, в год 1000-летия Крещения Руси, над Свято-Никольской церковью был сооружен купол и колокольня. Приблизительно в 1920 году с восточной стороны Свято-Никольской церкви был пристроен братский корпус.
В 1961 году, рядом с монастырем, в бывших помещениях монастырской гостиницы,разместилась, переведенная из города, Одесская Духовная Семинария. В Семинарии есть храм в честь святого апостола Андрея Первозванного - небесного покровителя Семинарии. Многочисленные выпускники семинарии более стапятидесяти лет разносят учение православия по всему миру.
В Свято-Успенском храме монастыря хранятся святыни Православной Церкви: часть ризы Христа Спасителя, часть хитона Пресвятой Богородицы, ковчег с мощами многих святых, местночтимая икона Божией Матери, именуемая "Млекопитательница", (афонского письма ХУІІ века), святые мощи преподобного схиигумена Кукши Одесского.
В настоящее время число братии и прихожан монастыря значительно увеличилось и церкви монастыря уже неспособны вместить всех молящихся. Благодаря пожертвованиям одесситов, в 1998 году за Успенски храмом, слева от монастырского кладбища, заложен новый собор в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник". Проект строительства собора предусматривает двухярусное здание. В верхнем храме будут освящены три предела. Главный из них - в честь чудотворного образа Божией Матери "Живоносный источник", а нижний будет посвящен памяти преподобного Кукши Одесского. Храм будет построен в старинном русском стиле и расчитан на 3 000 молящихся. Ширина - 25 метров, длина - 50 метров. Уже сегодня еще недостроенный новый собор с его пятью куполами возвышается на морском берегу.
С радостью и надеждой ожидают прихожане и многочисленная братия монастыря окончания постройки собора, молитвами, трудами и пожертвованиями помогая в этом святом деле.

Информация для паломников:
Монастырь находится в Украине возле города Бахчисарая в Крыму.
Ехать до Симферополя, а от него автобусом или электричкой до Бахчисарая.
Монастырь пещерный. Недалеко в 15 минутах ходбьбы располагается древний пещерный город Чуфут - Кале.

Прикрепления: 9918952.jpg (173.2 Kb)


Сообщение отредактировал Rus - Среда, 04.11.2009, 17:16
 
ApostolДата: Воскресенье, 08.11.2009, 22:11 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 261
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Старый Крым, Монастырь Сурб-Хач

Вблизи Крыма, в двух милях от города, на лесистой возвышенности, находится армянская церковь во имя Животворящего креста, или, как они говорят, Сурп-Хач, привлекающая многочисленные толпы богомольцев; тут же вкуснейшая родниковая вода.

Этот храм, достойный Рима, и много каменных жилищ широких размеров,построены были братьями армянами, которые погребены в церкви.

Монастырь Сурб-Хач (в переводе с армянского - Святой Крест) - замечательный религиозный, архитектурный и исторический памятник крымского средневековья. По преданию, название монастыря - Святой Крест - связано хачкаром (с армянского - каменный крест) VI века, который был вывезен в Крым из древней армянской столицы Ани в XIII веке. Хачкар назывался Пыргчакар, что переводится как Спасский камень. Монастырь Святого Креста, окруженный лесистыми горами, весьма известен, и не только среди армян. Летом здесь всегда много туристов, паломников, исследователей, просто любопытствующих. Местные жители и приезжие из многих городов и стран. В последнее время в монастыре трудятся археологи и реставраторы. По большим религиозным праздникам здесь собираются сотни армян: поприсутствовать на службе, отдохнуть и повеселиться, а может, вспомнить о своих корнях и истоках.

Чтобы попасть в монастырь, по улице Калинина (Красное Село) надо пройти до конца болгарских кварталов. С правой стороны остается магазин, и за ним, дальше по улице, можно увидеть еще один старый фонтан. Здесь надо свернуть налево; улица быстро превращается в грунтовую дорогу, которая круто спускается к речке Чурук-Су. От окраины Старого Крыма до средневекового армянского монастыря Сурб-Хач — примерно два с половиной километра. Дорога постепенно поднимается по склонам горы Святого Креста. Эту землю считали чудодейственной, могущей из­лечивать болезни. Паломники приходили издалека, чтобы взять горсть земли для излечения кого-либо из родных. За­тем землю возвращали обратно. И рассказывали чудеса — земля, а скорее вера в ее чудодейственную силу, помогала.

С момента своего возникновения монастырь играет важную роль в духовной жизни крымских армян. После турецкого завоевания Крымского полуострова 1475 года он становится одним из главных религиозных, политических и культурных центров крымских армян, известным далеко за пределами Крыма. Сурб-Хач был известным святым местом и одним из центров паломничества армян из разных стран. Здесь находилась епископская кафедра, территория которой простиралась на запад вплоть до Румелии (Балканский полуостров) и Валахии (Молдавии). Монастырь имел обширные земельные владения, вел торговлю. В конце XVIII века монастырь приходит в упадок, который был вызван переселением крымских армян в Приазовье в 1778 году. Туда же был перевезен хачкар Пыргчакар. Ныне он является одной из главных национальных реликвий донских армян и хранится в церкви Сурб-Карапет (Святой Предтеча) в Ростове-на-Дону. В начале XIX века монастырь возрождается. В 1925 году он был закрыт, а 23 июля 2002 года постановлением Совета Министров Автономной Республики Крым возвращен Армянской апостольской церкви. На протяжении многих столетий здесь трудились архитекторы, поэты, миниатюристы, художники. Остатки средневековых фресок до сих пор сохраняются на стенах храма и гавита, а миниатюры, выполненные на страницах рукописей, хранятся большей частью в институте древних рукописей им. Маштоца — Матенадаране.

Информация для паломников:

Украина, Крым
г. Старый Крым
Из города до монастыря 20 минут пешком.

Прикрепления: 0304593.jpeg (46.9 Kb) · 2131098.jpeg (45.8 Kb) · 5988221.jpg (29.8 Kb) · 1301799.jpg (21.8 Kb) · 1156222.jpg (49.8 Kb)
 
ApostolДата: Воскресенье, 08.11.2009, 22:18 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 261
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Старый Крым. Целебный источник и часовня целителя Пантелеймона

Улица Свободы ведет к тихой окраине Старого Крыма. Грунтовая дорога плавно спускается к речке Чурук-Су, за которой, на невысоком горном склоне, расположены целебный источник часовня целителя Пантелеймона.

К источнику часто приходят местные жители и приезжают издалека. Здесь проводятся службы с водосвятием, можно поставить свечи.Целебный источник и часовня целителя Пантелеймона2

«Страстотерпче святый и целебниче Пантелеймоне моли милостивого Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим» - очень часто эти слова повторяют люди, пришедшие на источник и в часовню.

Информация для паломников:

С собой взять посуду для целебной воды

Прикрепления: 4828857.jpg (32.8 Kb) · 4611238.jpg (49.3 Kb)
 
kuvshinkaДата: Среда, 18.11.2009, 12:09 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 840
Награды: 10
Репутация: 6
Статус: Offline
Чуфут-Кале (Иудейская крепость)

Конец VI - конец ХIХ вв.

Наиболее хоpошо сохpанившийся из всех пещеpных гоpодов Кpыма, Чуфут-Кале pасположен на плато гоpного отpога, господствующего над тpемя долинами близ с. Стаpоселье, пpедместья Бахчисаpая.

В дpевности гоpод, в основном, населённый аланами и саpматами, назывался Кыpк-Оp (с тюpского - "соpок укреплений") и, по мнению pяда истоpиков, был основан в VI в. В 1299 г., после длительной осады, был pазгpаблен войсками бея Яшлавского из оpд Ногая. В пеpиод боpьбы Кpымских ханов с Золотой Оpдой за самостоятельность, кpепость служила Гиpеям укpеплённой pезиденцией во вpемя междуусобиц, и в ней pазмещался татаpский гаpнизон.

После того, как Менгли-Гиpей пеpенёс свою ставку в Бахчисаpай, Кыpк-Оp становится местом заточения знатных пленников: с 1692 по 1695 гг. здесь томился в тюpемном застенке посол Василий Айтемиpов, тpи года пpовёл в заключении посол князь Ромодановский, двадцать один год пpосидел в казематах кpепости захваченный в плен в 1660 г. воевода В.Б.Шеpеметьев.

На pубеже XIV-XV вв. пеpед восточной обоpонительной стеной pазpасталось поселение каpаимов-pемесленников, последователей ветхозаветной Библии. Для защиты своей слободы они выстpоили втоpую обоpонительную стену. Постепенно каpаимское население в кpепости становится пpеобладающим настолько, что с пеpвой половины XVII в. она стала называться Чуфут-Кале /"Иудейская кpепость"/.

К сеpедине XIX в. в гоpоде стояло около 300 домов и насчитывалось до 1600 жителей. Но уже к концу пpошлого столетия большинство их покинуло Чуфут-Кале. Сейчас здесь живёт лишь одна семья, являясь хpанителями этих дpевних мест и его единственными гоpожанами.

1. Восточная оборонительная стена.

Она пересекает плато и построена не ранее XVI в. Её длина составляет 128 м., у северного и южного обрывов она укреплена угловыми башнями, а также центральной надвратной башней. Дубовое полотно двухстворчатых ворот обито железом. С внешней стороны над ними вмонтирована мраморная плита с изображением рогатины и щита. По мнению учёного С.М.Шапшала, жители Чуфут-Кале делились на два рода, и каждый род имел свою тамгу, т.е. герб: сенак-тамга (рогатина) и калкан-тамга (щит). Перед крепостной стеной высечен большой прямоугольный бассейн для сбора талой и дождевой воды. На площади перед воротами в древности располагался рынок.

2. Колеи каменной дороги на Главной улице.
Они достигают иногда полуметровой глубины, что свидетельствует о многовековой и многотрудной жизни, когда-то кипевшей здесь. Через Восточные ворота на арбах с огромными колёсами сюда привозили из соседних деревень продукты питания, дрова, всевозможные товары.

3. Мавзолей Джанике-Ханым.
Прекрасный образец монументальной сельджукской архитектуры XV в. С именем Джанике связанно несколько легенд. Одна из них гласит, что ханым жила во дворце на Чуфут-Кале рядом с казармами на тысячу воинов и была предводительницей этого гарнизона. Она погибла, отважно защищая город во время осады, и её отец - хан Тохтамыш-хан, приказал воздвигнуть мавзолей на месте её гибели. Восьмигранной формы, украшенный резными колоннами, с покрытым резьбой высоким порталом. В его глубине, на ступенчатом возвышении, покоится надгробие с надписью изящной арабской вязью: "Это гробница знаменитой государыни Ненекеджан-ханым, дочери Тохтамыш-хана, скончавшейся месяца рамазана 841 года."(1437 г.)

4. Арка ворот Средней оборонительной стены.
Эта стена, пересекающая плато от одного края обрыва до другого, укреплённая по бокам оборонительными башнями, соотносится по времени с возникновением города. Она была толщиной до 5 метров и высотой - до 8 метров. В 10-15 метрах от неё проходил заполняемый водой 65-метровый ров, куда отводилась дождевая и талая вода по имеющейся системе сточных желобов. У северного обрыва находилась вылазная калитка, защищённая двумя малыми 12-метровыми рвами. Стена утратила своё оборонительное значение в связи со стрительством в XVI в. вокруг поселения караимов Восточной оборонительной стены.

5. Верхняя пещера у Средней оборонительной стены.
Возле самого края северного обрыва находятся две связанные между собой большие искусственные пещеры (Чауш-Кобасы - "пещера воина"), хозяйственного назначения, над которыми в XVII в. был выстроен дом. Вырубленная в скале каменная лестница приводит в меньшую по размеру верхнюю пещеру. Потолок укреплён высеченной в материнской породе каменной колонной, а вдоль всей дальней стены протянулась высокая платформа; до 1956 г. считалось, что здесь располагались тюрьма и судилище, где татары содержали, судили и казнили захваченных в походах пленников. По преданию, трупы казнённых сбрасывали вниз с обрыва. Однако, в настоящее время, все эти предположения не подтверждены материалами археологических изысканий.

6. Нижняя пещера у Средней оборонительной стены.
Из верхней пещеры короткая лестница ведёт в большое, вытянутое вглубь скального массива прямоугольное подземелье. У туристов оно получило название: "Пещера Эха", из-за громкости и многократной повторяемости любого произнесённого здесь звука. Пещера освещается тремя окнами, пробитыми в стене обрыва и на оконных проёмах ещё сохранились следы имевшихся здесь когда-то железных решёток. Установить, где находилась тюрьма, пока не удалось, но бесспорно одно: мрачные застенки в городе были. О нечеловеческих условиях содержания в плену писал русский воевода В. Б. Шереметьев: «Хан мучил меня, никого так никто не мучает, которые есть государевы люди у мурз, у аг и у чёрных татар. Кандалы на мне больше полпуда. На двор из избы пяди не бывал я шесть лет и нужу всякую исполняю в избе; и от духу, и от нужи, и от тесноты больше оцынжал и зубы от цынги повыпадали, и от головных болезней вижу мало, а от кандалов обезножил, да и голоден."

7. Жилой дом XVIIIв.
В этом нависающем над обрывом, крытом черепицей, доме жил известный караимский учёный Авраам Самуилович Фиркович (1786-1874). Прожив много лет в Дербенте и Иерусалиме, путешествуя по Крыму, Кавказу, Турции, Палестине и Египту он разыскивал древние рукописи и фолианты, в основном - полные или частичные тексты Пятикнижия, позволяющие проследить развитие кодификации библейского текста. Ещё при своей жизни он передал часть своего уникального собрания,15 тысяч единиц хранения, в Императорскую Российскую публичную библиотеку и сегодня весь этот фонд хранится в отделе рукописей Государственной публичной библиотеки им. М.Е.Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге.

8. Деревянный наборной потолок в доме Фирковича.
Был восстановлен реставраторами в 60-е годы XX века. Е.Л.Марков, встречавшийся с Фирковичем, тогда уже 90-летним патриархом Чуфут-Кале, описывает его, как опирающегося на посох высокого, величавого вида, старца, одетого в длинный хитон, с головой, прикрытой белой круглой шапкой, окантованной фиолетовым бархатным околышком. Он одним своим видом навеивал мысли о древних, библейских, временах. В его доме царила ветхозаветная патриархальность и он был весьма консервативен настроен в вопросах обычаев и обрядов караимов, какими бы не казались они на первый взгляд маловажными и внешними, не без основания полагая, что послабления в форме незаметно перейдут на более существенные стороны караимских особенностей и всё закончится растворением маленькой народности в окружающем их обществе.

9. Молитвенные дома караимов - кенассы.


Большая соборная кенасса, в которой собирались в дни торжественных праздничных служб, украшенная галереей с десятью колоннами, поддерживающими арки, построена в XIV в. Колонны опираются на низкий парапет из массивных плит, украшенных каменными розетками. У стен расположены небольшие ниши для хранения обуви, которую снимали перед входом в кенассу. Богослужения проводились на древнееврейском языке - иврите. Внутри кенасса разбита на три части. В главной располагались мужчины, в другой - старики и в дальней третьей части находился алтарь(Гехал), в котором помещалась священная книга - Тора. Вторая, малая, кенасса называлась Кодэш-Эва (Дом собраний)и, предположительно, была построена одновременно с первой, а затем капитально отремонтирована в 1796 г. Она была предназначена для обычных служб и различных собраний - судебные и все другие дела общины решались духовными властями. В конце XIX в. здесь хранилась огромная библиотека древних священных рукописей, собранная А.С.Фирковичем.

10. Караимское кладбище в Иосафатовой долине.

Это место носит своё название в память об одноимённой долине погребений близ Иерусалима. За входной аркой открывается разбросанное среди деревьев море надгробий - "город мёртвых". Покрытые надписями надгробия, чаще одно- и двурогие, иногда в сочетании с орнаментом: стилизованными кипарисами - символами смерти, розетками и розами - символизирующими воскресение. Учёные считают, что самое древнее погребение относится к 1249 г. Иосафатова долина была для караимов самым древним и почитаемым местом погребений, куда привозили умерших и из других городов, в частности из Польши и Вильнюса. Среди надгробий в старину росли большие священные дубы, которые запрещалось рубить. Поэтому у татар сохранилось ещё и другое название этой долины - Балта-Тиймез, то есть "топор не касается".

11. Пещера нижнего яруса оборонительного комплекса у Южных ворот.
Расположенные друг над другом четыре яруса пещерного оборонительного комплекса связанны между собой проходами таким образом, чтобы защитники могли получать подкрепление сверху, эвакуировать раненых и, в случае необходимости, оставить прежний боевой рубеж, поднявшись на ярус выше. По другой версии, здесь располагался основанный в XI-XII вв. христианский монастырь. В XIV-XVIII вв. часть этих пещер использовались в хозяйственных целях: в них содержали скот, хранили сено.

12. Вид на Чуфут-Кале от Южных ворот (Кичик-Капу).
Южные ворота называют ещё тайными, так-как они не видны со стороны долины. Построены они, как и оборонительные стены, в XVI в. Тогда же крепостная стена была усилена десятью ружейными бойницами, а полотно ворот обито железными полосами ручной ковки. За стеной протянулся вверх узкий, вырубленный в скальном массиве, коридор. Над ним во время обороны города, на каменных выступах, крепился настил из толстых брёвен. На нём располагались защитники, стояли котлы с кипящей водой и смолой, лежали груды камней. И всё это обрушивалось на головы осаждающих.

13. Наружный комплекс многоярусных пещер у Южных ворот и последний марш дороги.


Дорога в крепость разбита на четыре марша и вымощена бутовым камнем. Подступ к воротам устроен очень продуманно: на последнем участке дороги колонна нападавших поворачивалась к защитникам правым, не защищённым щитом, боком и несла огромный урон от града летящих сверху камней, стрел и дротиков.

14. Вид с Чуфут-Кале на Бахчисаpайский Свято-Успенский монастырь.
Обитель основана в ХIV в. на месте явленной иконы Божьей Матеpи в ущелье Маpьям-Деpе. С конца XV в., после захвата Кpыма турками, монастырь становится центром православия и резиденцией метpополита. В 1778 г., в результате переселения христиан из Крыма, он приходит в запустение и, только, 15 августа 1850 г., по инициативе архиепископа Хеpсонского и Тавpического Инокентия, вновь состоялось его открытие. Обитель посещалась императорами: Александpом I, Николаем I, Александpом II, Александpом III и членами августейшей фамилии. Монастырь был закрыт в 1921 г. и возобновлён лишь в 1993 г., при архиепископе Симфеpопольском и Кpымском Лазаpе, трудами наместника о.Силуана. В Свято-Успенском ските есть список чудотворной афонской иконы Божьей Матеpи "Всецаpица". Пpестольный пpаздник-15(28) августа. Наместник - игумен о.Силуан.

15. Бахчисарайские "сфинксы"
Эти причудливые природные изваяния величественно возвышаются над долиной по которой проходит дорога, ведущая в Староселье, а затем и в Чуфут-Кале.

16. Мечеть в окрестностях Староселья.

17. Мавзолей основателя династии Гиреев (Гераев)

18. Вход в старое медресе.
Даже хан нагибался, входя в обитель мудрости – для этого над входом висели цепи.

19. Осадный колодец


По предположениям, он использовался и как древняя обсерватория, для уточнения календаря.

20. Колодец - поилка

21. Кроаль на склонах Чуфут-Кале

Информация для паломников:
Ехать от Ялты до Бахчисарая. По дороге минуя Успенский монастырь, 15 минут. Вход платный - 30 грн.

Прикрепления: 6444401.jpg (21.9 Kb) · 1487062.jpg (111.4 Kb) · 9522684.jpg (134.4 Kb) · 0950847.jpg (185.8 Kb)
 
kuvshinkaДата: Пятница, 12.02.2010, 22:44 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 840
Награды: 10
Репутация: 6
Статус: Offline
Варанаси - один из самых священных и древних городов Индии

Варанаси - один из самых священных и древних городов Индии. Еще Марк Твен говорил, что Варанаси "древнее истории, традиции и даже легенды, а выглядит еще старше". В свое время Варанаси был центром учености и религии. В городе были сотни храмов, университеты и богатейшие библиотеки с текстами еще ведических времен. Но примерно 1000 лет назад пришли масульмане и всё уничтожили. Пали храмы, три года горели костры с бесценными манускриптами, гибли брамины - носители культуры и знаний. принесенных с Руси. Но остался дух Вечного Города, который можно ощутить и сейчас, достаточно пройтись по узким улочкам старого Варанаси и спуститься к гхатам на Ганге.

Остались и некоторые культурные традиции. Тысячи путешественников со всех концов земли стекаются в Варанаси и "зависают" здесь на месяца, чтобы поучится играть на индийских музыкальных инструментах, пройти курс йоги и тд.
Замечено, что ход истории в первородных землях идет быстрее, чем в периферийных мирах. Поэтому наблюдая обычаи Варанаси в воочию видите то, что происходило в Воронеже на берегах реки Дон примерно 3 тысячи лет до н.э.

Прикрепления: 0178904.jpg (71.0 Kb) · 9518892.jpg (99.8 Kb) · 2557112.jpg (160.6 Kb)
 
lightgirlДата: Среда, 03.11.2010, 15:42 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 450
Награды: 16
Репутация: 8
Статус: Offline
Какая прелесть эта Варанаси!
Извините, дорогая kuvshinka, а теперь я предлагаю информацию о Варанаси и священной реке Ганг с совершенно другой, шокирующей стороны (не для слабонервных)
Фотографий я на форуме не привожу ввиду их омерзительности. Даю ссылку, смотрите сами...
http://yaoayao.livejournal.com/557742.html


lightgirl

 
ГостьДата: Среда, 03.11.2010, 16:59 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Это жесть!

Просто ужас какой-то! wacko

 
lightgirlДата: Среда, 10.11.2010, 23:13 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 450
Награды: 16
Репутация: 8
Статус: Offline
Индия очень известна большим количеством разных заболеваний, которые во всём мире давно искоренены. Тут ведь и чума бубонная не редкость, и проказа, например... Про бешенство вообще молчу... А разного рода дизентерии вообще явление нормальное. Мой друг был в Варанаси в турпоездке. Он говорил, что Ганг грязен до невозможности. Туда лезут и прокаженные с отвалившимися и гниющими конечностями, и разные холерщики... Тут же и здоровые купаются и пьют воду... Жесть!
Что касается трупов в Ганге, то в книге Ромена Роллана "Жизнь Рамакришны" описывается встреча Рамакришны с "нагим человеком" Тотапури, саньясином. Когда Тотапури заболел дизентерией в результате своих аскез и попыток войти в нирвикальпа-самадхи, то, прийдя в себя после мучений, он отправился умирать в Ганг, т.е. его труп тоже должен был бы там остаться. Но, по сюжету книги, Рамакришна его остановил и вылечил и т.д. Мне представляется, что трупы в Ганге - это норма в Индии, как и отправление физиологических потребностей прямо на улицах города, даже такого, как Мумбаи (Бомбей). А что такое? Ведь это естественно, что же тут плохого (так говорят индусы)? И вообще... Индия - это такая страна контрастов, какой, наверно, и нет больше в мире.


lightgirl

 
АлинаДата: Четверг, 11.11.2010, 21:56 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Но при этом, говорят там чувствуется необычайно свободно, живешь настоящим. Может, потому, что перестаешь себя сравнивать с кем -то и завидовать, ведь вокруг бедность
 
lightgirlДата: Суббота, 13.11.2010, 12:02 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 450
Награды: 16
Репутация: 8
Статус: Offline
Вполне согласна с Вами, хотя там не была. Как смотришь по телевизору, где показывают прекрасные природные ландшафты, то, наверно, там должно быть классно. Но после информации о многочисленности экзотических болезней в этой стране чтой-то страшно совершать туда вояж.

_______________________________

Одним из достаточно распространенных заболеваний в Индии является ришта (мединская жилка). Научное название этого заболевания - дракункулез. Это паразитарное заболевание, характеризуется тем, что огромной длины глист (1,5 м), который очень тоненький и напоминает струну, паразитирует под кожей человека.
Заболевание возникает, когда человек пьет сырую воду, в которой могут жить микроскопические рачки-бокоплавы. Эти рачки являются промежуточными хозяевами паразита. Выпивши такую воду, человек может приобрести себе рачка, из которого потом после переваривания последнего выходит личинка глиста и мигрирует под кожу. там развивается уже взрослая особь длиной 1,5 м. У человека при этом возникает сильнейший зуд, который угомонить можно лишь при погружении в воду. Человек бежит в водоем, погружается туда, зуд успокаивается, а на теле возникает волдырь. Этот волдырь в воде лопается, и из него появляется головка глиста


В воду выбрасывается большое количество яиц паразита, которые заглатываются микроскопическими рачками, а в их организме развивается личинка глиста. Цикл замкнулся.
Единственным методом лечения этого заболевания есть накручивание глиста на палочку и очень медленное его вытягивание из-под шкуры. Эта процедура занимает до 20 дней. Методу много тысяч лет, но впервые квалифицированно его описал Авицена. Так вот, на сегодняшний день никто ничего лучшего не придумал. Убивать паразита нельзя противопаразитарными средствами, потому-что он мертвый начнет частично разрушаться, и тогда изъять его из-под кожи будет практически невозможно. А наличие инородного тела может привести к неимоверным последствиям.

Прикрепления: 6395275.jpg (15.2 Kb) · 6405461.jpg (17.2 Kb) · 7393198.jpg (59.1 Kb)


lightgirl



Сообщение отредактировал lightgirl - Суббота, 13.11.2010, 12:04
 
lightgirlДата: Суббота, 13.11.2010, 12:12 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 450
Награды: 16
Репутация: 8
Статус: Offline
Прошу простить меня за то, что оскверняю прекрасную тему сообщениями о болезнях этих регионов. Я считаю, что о местах паломничества нужно знать как можно больше со всех сторон и быть готовому к сюрпризам.
Продолжая вопрос о риште, хотелось бы вспомнить о древнем символе медицины - кадуцее, который в современности представляет собою чашу, обвитую змеёй.
Существует неимоверно много теорий о возникновении данного символа. Вот один из них. Например, медики привязывают этот символ как тот, что символизирует собой операцию по удалению ришты. Единственный метод из известных - это удаление червя путем накручивания его на палочку.

Кадуцей является древним символом медицины. Сначала он выглядел не как змея вокруг чаши, а как нечто змееподобное (или червеподобное), обернутое вокруг палки.


Если учесть способ извлечения ришты (Dracunculus medianensis), это может быть вполне веротным фактом. В древности, когда ришта (дракункулез) была достаточно распространенным заболеванием, критерий врача был таков: умеешь извлекать ришту - ты доктор, не умеешь - не доктор.

А вот так выглядит жезл Гермеса, который является модифицированным кадуцеем. У этого символа есть очень много значений, которые мы обсуждать не будем, поскольку это не является темой форума. В нескольких словах: у тантриков - это каналы ида и пингала вокруг сушумны, а сверху - корона сахасрара-чакры. У современных биологов - это символ ДНК и т.д.
___________________________

Да не хотелось бы омрачать такими фактами впечатления о прекрасных местах нашей планеты.

Прикрепления: 9613939.jpg (13.0 Kb) · 8490905.jpg (7.4 Kb)


lightgirl



Сообщение отредактировал lightgirl - Суббота, 13.11.2010, 12:14
 
kuvshinkaДата: Суббота, 13.11.2010, 12:31 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 840
Награды: 10
Репутация: 6
Статус: Offline
Очень интересная информация, спасибо! Никогда раньше не думала насчет происхождения символа - и действительно похоже, что именно все так и было. Когда-то давно, прочитав Канон врачебной науки Авиценны, я думала, как темен был раньше человек - его теория насчет преобладания желчи, слизи.... Но потом, как и по многим другим вопросам, я начала постепенно понимать целесообразность древних знаний. Гений может выражать свои мысли так, как принято на данный момент в его обществе, но его прозрения можно понять только через много лет практики. Очень хотелось бы прочитать продолжение темы. smile
 
Форум » Путешествуем вместе » Туризм - что в мире интересного » Места паломничества
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz