Обсуждение фильма "Раскол"
| |
ommaxim | Дата: Четверг, 20.09.2012, 11:38 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
| Кто смотрел этот классный фильм,,, давайте пообщаемся,, кто что думает?????
|
|
| |
ommaxim | Дата: Четверг, 20.09.2012, 11:39 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
| Куквшинка,,,помоги прикрепить файл,, забыл как это делоть,, плииииз!!!!
|
|
| |
ommaxim | Дата: Четверг, 20.09.2012, 11:43 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Offline
| Интересная сетуадция вфильме... В фильме "Раскол" запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц - царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом. Патриарх Никон,, думаю всё правельно делол,, пытался ввести законы так, как дал Исус,, а протопоп Аввакум,, тупо как то настаивал на переделоное христьянство,, не понимаю зачем он (Аввакум) так фанатично настаивл?...Обьясните мне,, кто что думает по этому поводу?????
|
|
| |
Геннадий | Дата: Четверг, 29.11.2012, 06:47 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Отношение к фильму отрицательное. Под видом фильма о вере показали борьбу за “перстосложение”. Очень много искажения действительности И бесы верят, но тварят бесовское. Разочаровали коментарии. Важнейший подвиг патриаршего служения Никона заключается в исправлении церковных книг. Труды, предпринятые по этой части при Патриархе Филарете и Иосифе, доказали необходимость поверки книг по греческим подлинникам и тщательного исправления вкравшихся погрешностей. Оба первосвятителя находили время и средства собственным надзором следить за печатавшимися церковными книгами(служебники), хотя и при этом вновь выходившие книги еще не освободились от некоторых важных ошибок. По иному относился к этому делу слабый и доверчивый Патриарх Иосиф. Он не мог сам лично заниматься проверкой, а между тем потребность исправления книг или, по крайней мере, строгого и внимательного надзора за ними была уже ясно признана всеми, так что уже нельзя было пренебрегать ей. Патриарх решился поручить дело надзора за печатанием книг лицам, пользовавшимся особенным его доверием. По свидетельству сибирского митрополита Игнатия , это были: протопоп Аввакум, Иоанн Неронов, суздальский поп Лазарь, поп Никита (прозванный впоследствии Пустосвятом), царский духовник протопоп Стефан Вонифатьев и некоторые другие. Это были, как можно увидеть из последствий их жизни, люди с умом хитрым, способные влиять на других, имевшие довольно лицемерия, чтобы возбуждать участие к себе. В предметах веры существовала для них одна только мертвая буква, без ожитворяющего духа. Не имея в сердце способности воспринимать внутренний смысл богослужебного обряда и всей внешней стороны христианского богопочитания, прикрываясь лицемерной набожностью, они, тем не менее, как и все подобные люди, любили доискиваться особенного значения, и больше всего там, где или вовсе не было повода к тому, или было совершенно невозможно из-за сокровенности самого дела. Неудивительно, что такие люди были приверженцами мнений и понятий, чуждых истинно благочестивому чувству и, вообще, принадлежали партии мнимых приверженцев старины. А что это за истина такая как “крещение огнем”? Суецид - грех страшныйи , а его нам предлагают как истинную веру.не нет в фильме сведений про то как безграмотные пр. Аввакум и ему подобные вносили самовольные изменения в служебники.
Патриарх Никон не дал правратится России в большую секту. Для выявления истины он обратился к первоисточникам в Византию, Грецию, Иерусалим. И все исправления делал согласно источникам. св. Иоанн Кронштадтский, св. Серафим Соровский и другие святые - плоды истинного православия. Разве их воспитала старообрядческая церковь? Назосите хоть оного святого старообрядческой церкви. Раскол - грех страшный и не прощаемый Богом. Разве Иоанн Златоуст не отошел к Богу в изгнании, но он не отделился от правосланой церкви, а с ним многие были не согласны. Люди, оглянитесь во круг. Что православие, что ислам, что католичество, что буддизм - для многих верующих в этом нет разницы - типа все веры от Бога. Но Бог один и правда у него только одна. не может благочестивый отец говорить одному сыну одно, а другому противоположное, так и у Бога только одна церковь истинная, воспитанная на Божьем откровении Евангелии - православная. Кстати ислам и католичество похожи по понятиям о Боге там и там Бог справедливый воздаятель (хорошему хорошее, а плохому плохое), и там и там есть должные и сверхдолжные заслуги, что противоречит православному объяснению. Для когото это ничего не говорит, но из таких понятий складываются отношения между Богом и человеком и определяет поступеи человека. Многие идут в секты, опять же по своей неграмотности. И по этому фильму многие будут знакомится с Богом и историей, не взяв в руки ни одной правидьной книги.
Многие на церкви смотрят как на партии любителей Бога. Но богопознание и вера - это в первую очередь путь к Богу, а церковь с Её Таинствами является духовной лечебницей и наставницей. Можите придти к Богу путем ислама идите, но правильно направит и излечит только истинная церковь, с истинными Таинствами. И икажение истины убивает душу человека. Из за таких икажений и требовалась ревизия церковного служения и учения. Ревизия - это не изменение, это исправление ошибок. Об этом фильме ни слова. И если для староверов не “буква” важна, а вера, как говорят герои фильма, то почему не воссоединятся с РПЦ, как воссоединилась РПЦ за рубежем.
Разве не вразумлял Бог ранее Народ православный (татары, поляки, фрацузы и т. д.) Разве сейчас не вразумляет нашу Родину.
И бесы веруют, но творят бесовское. Простите если кого обидел.
I. РАСКОЛ С КАНОНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Отношение к раскольникам в III–V вв.
Церковные каноны в отношении отступников от Церкви Христовой складывались постепенно. Церковь, как всегда, исходила из духовного опыта. Сначала общецерковных правил по отношению к еретикам и раскольникам не было: одни епископы перекрещивали всех возвращающихся в Церковь отступников, другие — только еретиков, третьи — принимали через покаяние. Так, например, епископ Карфагенский святой Киприан, которому довелось пережить два крупных раскола в IIIвеке — донатистов и новатиан, написал трактат «О единстве Церкви», где выразил свои взгляды на пребывающих по тем или иным причинам вне церковного общения. По суждению святого Киприана, быть христианином — значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. «Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией, — говорит святой Киприан и продолжает: — Кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство». Вне Церкви — нет благодати, нет священства, нет Таинств. Любое отделение от Церкви — будь то ересь (из-за уклонения в вопросах веры, догматов) или раскол (из-за вопросов церковного управления, приверженности к тем или иным обрядам или, наоборот, к обновлению и нововведениям) — всегда приводит к одним и тем же последствиям. По словам святого Киприана Карфагенского: «Отсеченный член умирает и разлагается. Неважно, насколько велико догматическое разномыслие отделившегося: важен и имеет полное значение самый факт отделения, самое прекращение единения с Церковью… От Церкви отделяются не только еретики, но и раскольники. Сущность отделения остается одна и та же». Вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Церковь святой Киприан и называет Истиной. Истина одна, как и одна Церковь. Тому, кто не придерживается единства Церкви, нельзя думать, что он сохраняет веру. Всякое отделение от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры. «Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, — пишет тот же Святитель, — то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера, даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины». Говоря о раскольнике Новатиане, он учит: «Мы не должны любопытствовать, чему он учит, когда он учит вне Церкви. Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа. Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Поэтому для святого Киприана перекрещивание раскольников при приеме в Церковь не было перекрещиванием, но было именно крещением, «ибо они ничего не получают там, где нет ничего. Крещение вне Церкви только пустое и нечистое погружение. Такое рождение производит чад не Богу, но диаволу».
http://www.blagogon.ru/articles/40/
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2025 |
Сайт управляется системой uCoz |